Добавление материалов на сайт Джумла! 1.0

Для начала стоит определиться с правами и обязанностями пользователей сайта.

Принципиально: может ли любой посетитель самостоятельно зарегистрироваться на сайте (это определяет главный администратор сайта). Данная статья предназначена администраторам и редакторам проектов, где возможность регистрации пользователей самостоятельно — отключена и все корреспонденты «прописаны» гл.администратором вручную.

Данный материал рекомендован к прочтению, хотя и не несет особой «прикладной» смысловой нагрузки, «щелкать кнопками» здесь не будем. Но нужно же знать, что администратор может делать и чего он делать НЕ может. Таким образом, материал «о правах и обязанностях».

Все сайты, пользователям которых и предназначены все статьи настоящего раздела, работают на cms (система управления сайтом) под названием Джумла версии 1.0. Что такое cms и «с чем его едят» — вопрос риторический, поговорим об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас же — о вещах конкретных. Итак.

Читатели этой статьи — пользователи сайта. Они могут принадлежать к разным группам пользователей (в нашем случае — «назначаются» гл.администратором проекта).

Группа пользователей определяет права, которыми пользователь обладает. Главный администратор не может создавать произвольные (т.е. — любые) группы пользователей по своему усмотрению: по техническим особенностям «движка» Джумла все группы пользователей жестко «прошиты» и редактировать их нельзя. Тем не менее это не является какой-то проблемой: для решения всех задач обновления, добавления, редактирования материалов на сайте вполне достаточно имеющихся групп пользователей (что есть в системе по умолчанию). Естественно, что посетители могут самостоятельно регистрироваться на сайте только если такая опция на проекте работает (включена гл.администратором), если нет — регистрацию пользователя любой группы производит администратор вручную. Он же — регулирует возможности и права пользователей в любой группе, ограничивая или расширяя их «полномочия».

Группы пользователей сайт Джумла

Основное различие полномочий в группах пользователей: наличие или отсутствие у пользователя возможности доступа в Админ-Центр сайта.

Обычные пользователи

Это группы пользователей сайта без возможности доступа к Админ-Центру сайта. Их несколько.

Незарегистрированные пользователи (Anonymous) — могут просматривать материалы, находящиеся в открытом доступе. В моих проектах «закрытых» материалов нет.

Пользователи группы Registered — зарегистрированные пользователи могут входить на сайт с помощью логин-формы авторизации на сайте (если администратор разрешил регистрацию на сайте и «включил» эту форму), при этом они могут получить доступ к дополнительной (закрытой) информации на сайте, если таковая создана администрацией.

Пользователи группы Авторы (Author) в дополнение к правам, наследуемым от группы Registered, имеют право добавлять на сайт контент-информацию (текст, картинки, ссылки) и редактировать информацию, добавленную ими самими. Без права публикации материалов без проверки.

Группа пользователей сайта Редакторы (Editor) может добавлять и редактировать контент-информацию, созданную любым зарегистрированным пользователем с правами Автора, но так же без права публикации материалов без проверки.

Управляющие (Publisher) — группа пользователей, которая может добавлять, редактировать, проверять и публиковать любую контент-информацию на сайте без проверки администрации.

Административная группа пользователей

Идеально, если в эти группы назначаются пользователи с большим стажем пользования сайтом и имеющие определенный «кредит доверия» гл.администратора. На практике же чаще это происходит по принципу: «больше некому», как бывает почти всегда, если сайт создается по заказу Клиента (как правило на фирме-заказчике проекта (сайта) — назначают сотрудника для обновления контента, добавления новостей или товаров, правки цен в интернет магазине или прайс-листов, и т.д.). Для этих групп пользователей желательно (но не обязательно) владение базовыми навыками html, внимательность (обязательно) и ответственное отношение к делу. Не лишними были бы знания какого-либо графического редактора для обработки картинок. Чаще всего «назначенные» администраторы не имеют практического опыта работы с Админ-Центром сайта, им в помощь и адресован этот материал.

Группа пользователей Главные администраторы (Super Administrator) имеет доступ ко всем функциям административной панели. Пользователи этой группы не могут быть удалены или переведены в другую группу. Как правило это «создатель» сайта — веб-мастер. Таких пользователей может быть несколько, но лишь Super Administrator вправе предоставить свои права другим пользователям.

Группа пользователей Администраторы (Administrator) имеет несколько урезанные права по сравнению с Super Administrator. Пользователи, принадлежащие к этой группе не могут:

  • добавлять и редактировать пользователей группы Super Administrator
  • входить в раздел глобальных настроек сайта
  • осуществлять массовую e-mail рассылку
  • изменять / добавлять шаблоны оформления сайта
  • изменять / добавлять языковые файлы

Группа пользователей Менеджеры (Manager) это группа корреспондентов сайта, созданная для управления контентом на сайте:

  • добавлять любой «печатный» материал
  • добавлять изображения в текст
  • добавлять ссылки
  • добавлять свои галереи в фотоальбомы или отдельные картинки в существующие
  • создавать новые категории материалов
  • редактировать существующие на сайте материалы
  • и некоторые другие возможности

Пользователи группы Менеджеры могут авторизоваться в административной панели сайта, но не могут (в дополнение к «не могут» для Administrator):

  • редактировать других пользователей
  • устанавливать модули
  • устанавливать компоненты
  • иметь доступ к некоторым компонентам, указанным Super Administrator

Для начала продуктивной работы администратора сайта лучше всего начинать с работы в группе Manager: прав вполне достаточно, а «испортить» по невнимательности или по незнанию материал — довольно трудно, поскольку гл. Администратор ограничит доступ к «опасным» составляющим ресурса. А вообще... с предоставлением прав (и тем более с использованием уже предоставленных прав) нужно быть осторожней. Главным принципом начинающего администратора сайта я бы обозначил: «Не лезь туда, куда не знаешь».

При создании аккаунта нового администратора стоит сразу выбрать: в каком редакторе пользователь предпочитает работать.

Группы пользователей сайт cms Джумла

Вариантов два: без редактора (т.е. пишем сразу код html) или встроенный редактор сайта wisiwyg (примерно как Ворд, те же возможности). Т.е.: если администратор не знает html — то и вариант всего один. Про редактор будем разговаривать отдельно.

А по группам пользователей вроде бы все, что непонятно (или недостаточно подробно) — спрашивайте на Форуме.

PS: Материалы этого раздела, в основном, предназначены для административных групп пользователей, на группах обычных пользователей мы пока подробно задерживаться не будем.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если есть вопросы по разделу:

Задайте вопрос и мы быстро на него ответим!

Ваше имя:*

Электронная почта:*

Тема сообщения:

Текст вопроса:*


Разработка сайтов под ключ

Разработка сайтов «под ключ» любой сложности и назначения! (Москва)


Не забудьте, что у нас: