Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Сайты маркетплейс и агрегатор

сайты маркетплейс агрегатор

Маркетплейс и Агрегатор: эти термины относительно недавно появились в обиходе российского рынка, однако звучат сегодня в каждом рекламной блоке на ТВ.

Заказчиков на сайты данного типа (у нас) нет, но стоит понять, что «это» — в принципе и — «с чем их едят», в двух словах и по сути технических решений.

Что такое маркетплейс

Маркетлейс (MarketPlace) — сайт, где разные продавцы могут предложить свои товары или услуги. Принципиально можно выделить — узкоспециализированные маркетплейсы и «широкого профиля».

Достаточно широко известны благодаря маштабной рекламе: Яндекс. Услуги, Ozon, LaModa.

Маркетплейс зарабатывает на комиссии с продаж продавцов на площадке, с рекламы на сайте, с продажи продавцам дополнительного функционала сайта (тарифные планы).

Сравним маркетплейс с торговым центром (в реале), где магазины/фирмы арендуют торговые площади. Вообще-то многие ТЦ (гипермаркеты, сетевые магазины) создают свои площадки в Сети, различным образом выстроенные технически и по разному организованные. Суть та же: много продавцов в одном «большом здании» сайта.

Что такое агрегатор?

Агрегатор — похож на маркетплейс, но: он не предоставляет место на своей сайте-площадке, а собирает данные с разных сайтов-магазинов — цена, характеристики, фотографии, отзывы, пр.) и показывает их у себя на сайте, при этом предлагает выбрать лучший вариант, задавая нужный фильтр поиска по нужному критерию (например — цена).

Агрегаторы собирают (парсят) необходимую информацию автоматически (специальный скрипт) или предоставляет возможность продавцам самим загружать информацию в электронном виде в виде прайс листов разнообразных электронных форматов.

Например, многим известен Яндекс. Маркет. Он агрегирует товары с разных интернет-магазинов, можно посмотреть и сравнить цены, наличие, географию, способ/цену доставки и пр.

Агрегатор зарабатывает на комиссии с продаж, если клиент пришел с их агрегатора или просит платить за каждый переход на сайт продавца. Впрочем, вариантов заработка достаточно много. Например, все та же реклама.

Обобщение

Маркетплейс и Агрегатор играют роль посредников, которые гарантируют безопасность торговых сделок, обеспечивает покупателей широким выбором предложений, дают продавцам доступ к аудитории «разогретых» клиентов. В общем: обеспечивает комфорт предоставления услуг торговли для клиентов с обеих сторон сделки.

Целесообразность использования

Чисто технически, реализация не представляется слишком сложной. Даже в функционале самого обыкновенного JoomShopping (скрипт интернет магазина для cms Джумла) заложена возможность мульти-магазина. В фирменном интеренет магазине одного продавца (или производителя) этот функционал не используется. Но он есть. Перевести моно-магазин в статус маркетплейса вполне реалестично. А нужно ли?

Привлечение как продавцов, так и покупателей дело и так не тривиальное даже для узкоспециализированного сайта интернет-магазина. Сколько рекламы публикуется в Сети и на ТВ для «раскрутки» «настоящий маркетплейс»?.. То-то и оно. Если речь идет о реальном гипермаркете (или ТЦ) — тогда это разумная необходимость (хотя и в этом случае есть вариант реализации виртуального присутствия в виде более простого типа вебпроекта: сайт-представительство).

Если у продавца нет большого торгового зала для сдачи его в аренду «по кусочкам» — стоит адекватно оценивать расходную часть потенциального проекта и перспективы его рентабельности. Неоднозначно. Не факт, что расходы окупятся.

Помимо вопроса привлечения клиентов — есть еще и достаточно много технических вопросов по обеспечению работоспособности мульти-магазина и его конкурентоспособности.

Есть мнение, что прежде чем создавать свой собственный моно интернет-магазин имеет смысл — «встать на платформу» существующего раскрученного маркетплейса. Что же, имеет смысл. Считать нужно тщательно. Стоимость участия (или отчисляемый процент), раскрученность/посещаемость «платформы». Учитывая, что маркетплейс не будет особо заботиться о раскрутке рыночной ниши клиента. И контент оного — принадлежит не владельцу товара/услуги, а посреднику.

Есть и однозначный позитив: не нужно «морочиться» техническим обновлением/обслуживанием скриптов, хостингом, доменом, пр. И удобство публикации, как правило, достаточно комфортно/просто в отличие от интернет-магазинов «личного пользования» (что, впрочем, зависит от скрипта e-торговли, cms, проработки интерфейса администрирования обоими, пр.).