Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Модернизация, улучшение или переделка сайта

модернизация улучшение переделка сайта

Создание сайта — процесс долгий, хлопотный, не самый дешевый и немного рискованный (если не повезет с подрядчиком). Тем не менее, 80% желающих приобрести себе представительство в Сети — давным-давно это уже сделали, поскольку сайт просто необходим. Как десять лет назад, так и сегодня.

Есть только проблемка: «слепленый на коленке» много лет назад сайт стал интернет-динозавром: стал выглядеть архаично (технологии давно убежали далеко вперед), требования к контенту у поисковых систем давно изменились, реализацией старинного проекта занимался человек мало сведущий в seo (было ли известно 10 лет назад это понятие?) ну… и т. п. Но заказать новый сайт — «ломает», «нет денег» и пр. Какие будут предложения?

Выход и вывод напрашивается сам собой: стоит сделать модернизацию сайта, своего старого «виртуального хозяйства», обветшалого, но пока еще работоспособного. Это несколько дешевле, быстрее и проще. И никаких «ломок» стереотипов и привычек. И (что важней) — никакого «пересмотра» уже имеющихся позиций в поисковых системах (в худшую сторону).

Преимущества модернизации сайта:

  • «Освеженный» дизайн + современные веб-технологии — добавят актуальности проекту, сделают его (хотя бы внешне) — современным, «живым».
  • Оптимизация контента, исправление «ляпов» форматирования — улучшат индексацию страниц, повысят скорость их загрузки, улучшат позиции в выдаче поисковых систем, увеличат посещаемость минимум на 30% (обычно — в 2-а раза).
  • Реализация комплекса мероприятий SEO обеспечат сайту еще несколько лет вполне активной жизни за счет возросшей конкурентоспособности. Естественно, что обязана улучшиться и конверсия.
  • Интеграция с социальными сетями повысят (немного) трафик, привлекая до сих пор «не освоенный» пласт аудитории.

Ну и так далее, перечислять можно долго. А смысл? Ясно, что улучшенный сайт — будет «продавать» лучше и послужит еще несколько лет. Пока… денег не скопите на сайт — новейший. А результат «апгрейда» будет очевиден уже… сразу: в Google — через три-пять дней, в Яндекс — примерно через месяц (динамику Заказчик будет созерцать самостоятельно в Яндекс. Вебмастер и Гугл. Вебмастер).

Основной «минус»: все недостатки старых cms устранить, скорей всего, не получится (зависит от конкретной ситуации). Основная проблема: отсутствие мобильной версии сайта у старых «движков» и/или достаточно сложный процесс cоздания таковой. Это плохо, но не катастрофично (пока что для РФ).

Поговорим о деньгах? Каждый проект уникален и версий много. Скажем так: меньше, чем за $300 — не стоит и браться (какой завтра будет курс «американца» в этой стране — не известно, но на потраченном времени это никак не отразится). Сделаем аудит (бесплатно), посмотрим/обсудим — что именно стоит/придется сделать/переделать. Договоримся, возможно. Может быть, что «овчинка не стоит выделки». Обсудим?.. Звоните!

Можно мне выполнить модернизацию сайта самостоятельно?

Популярный вопрос.

Ответ: Всё возможно. Любой человек, теоретически, может забить гвоздь. «Почему-то» не всегда это происходит (причины этого перечислите самостоятельно).

Недавно выполнял «беглый осмотр» старых сайтов (проектам более 10-и лет) и в результате обозначил некоторые «недочеты» проектов (ниже перечислены некоторые типичные). Если вы поймёте о чём идет речь в списке желательных работ и можете выполнить реализацию представленных предложений, то: Да! вы можете выполнить модернизацию сайта самостоятельно.

Некоторые типовые ошибки (недоработки) на старых сайтах:

  • Не подключены сервисы сбора статистики (Яндекс. Метрика, например).
  • Отсутствует файл robots.txt В результате: в поиске — масса дубликатов страниц, нерелевантные страницы и прочего мусора. Необходимо добавить и сам файл и нужные директивы в него.
  • Главная страница сайта имеет несколько дублей (например:
    http://www.ваш-сайт.ru/index.php
    http://ваш-сайт.ru/index.php
    http://www.ваш-сайт.ru/
    http://ваш-сайт.ru/
    По содержанию — это одна страница, но для поисковых систем Яндекс — Google (далее по тексту: ПС) — это четыре разные страницы-дубликата.
  • На сайте отсутствует сиситема ЧПУ («человеко-понятные урлы»). Т. е., например:
    http://www.ваш-сайт.ru/12345.html
    должна иметь вид:
    http://www.ваш-сайт.ru/prodat-slona
    Для ПС имеет значение (сегодня) наличие ключевых слов (в приведенном примере — «продать слона») в адресе (url) страницы и они с легкостью понимают их на транслите. Это имеет значение при ранжировании в выдаче ПС необходимых ключевых запросов.
  • title всех страниц нерелевантные. Title должен иметь длину 7 слов и состоять их ключевых запросов. «Телефон горячей линии…» или «Главная» в качестве title Главной страницы — это кошмар. Остальные страницы имеют еще худшие варианты title.
    Подбор ключевых слов для каждой страницы стоит «сверять» с сервисом: Подбор слов Яндекс.
  • Заголовки (теги H) — нерелевантные. Везде и все.
  • Полное игнорирование валидации в самой «грубой форме». Если открыть исходный код, то лучше бы не открывать. Нарушения правил html, пренебрежение css, пустые теги и пр. Нужно привести код и стили в порядок.
  • Внешние ссылки (пять штук) на Главной странице сайта — открыты для индексации, нет даже «заглушек» — nofollow и noindex.
  • Достаточно часто: «продвижение» сайта в недавнем прошлом состояло в покупке ссылок. Год назад Яндекс предупредил о недопустимости «черного» seo. Если ссылки еще проплачиваются, стоит этот процесс прекратить, пока не «случился» АГС (АГС, если совсем просто, это — штрафные санкции от Яндекс, исключение из поисковой выдачи).
  • Файл sitemap.xml — отсутствует, как и стандартная страница версии html — Карта сайта.
  • Сайт не имеет мобильной версии. Каким-то образом необходимо устранить проблему, сегодня она одна из важнейших.
  • Страница переспамлены тегами <strong>, заголовками h1-h3.
  • Короткие и нерелевантные description страниц.
  • Теги alt (для фото) либо отсутствуют, либо — пустые.
  • Весь контент, текстовой и графический, (и тем более шаблон) — не оптимизирован, не форматирован, не типографирован.
  • Перебор с ЗАГЛАВНЫМИ буквами, вместо простой и правильной css: uppercase.
  • Блоги в социальных сетях — «брошены», обновлений нет. Организация и оформление групп Социальных сетей — оставляют желать лучшего.
  • Нет интеграции с социальными сетями, отсутствуют кнопки социальных сетей и пр. виджеты.
  • Пустячок, но корпоративная почта — отсутствует. Например, info@ваш-сайт.ru Несолидно «юзать» общественный @yandex или @mail.
  • Отсутствует favicon.ico
  • Страница 404 — дефолтная, нет ссылки на Главную страницу сайта.
  • Отсутствуют интерактивные функции. Например: комментарии, гостевая книга, отзывы и пр. Возможно они и не нужны? Для «поведенческого фактора» — они совсем не лишние.
  • Сайт не добавлен в Справочники Яндекс и Гугл.
  • Мало страниц (меньше 50-и). Стоило бы добавить тематических статей и картинок (например — фото с ваших объектов с кратким описанием проведенных работ). Не лишним будет добавить на любой сайт тематическое (оригинальное) видео.
  • Слабо организована перелинковка страниц (или ее нет вовсе).
  • Не реализовано подключение по безопасному протоколу https, нет сертификата SSL.
  • «Пустячок»: кнопка Вверх — не кажется лишней, если многие страницы ресурса достаточно длинные. C точки зрения удобства пользования посетителей.
  • Не подключен сервис Поиска от Яндекс (или Гугл). Не лишними могут быть на сайте иные виджеты поисковых систем, например, Карты.

Прописанный выше перечень проблем старых сайтов весьма примерный, «не по порядку важности», неполный. На каждом конкретном сайте — «свои тараканы» из недостатков, ошибок, пробелов. Тем не менее — основные идеи понятны? После получения данных статистики Яндекс/Google можно оценить проблемы более детально и обозначить версии развития событий: имеет смысл модернизировать сайт или лучше сразу делать новый.

Решайте сами, имея на руках результаты аудита и рекомендации вебмастера. Звоните, пишите, спрашивайте.