Целью аудита сайта является поиск возможных ошибок, допущенных при разработке его функционала или структуры, оптимизации сайта и его продвижения в поисковых системах, многое другое.
Если есть желание/возможность, то базовый аудит ключевых технических и поисковых показателей своего ресурса Заказчик может сделать самостоятельно, для общего развития и понимания: «Что происходит?»
Про самостоятельный аудит сайта
Ошибки чаще всего типовые, хотя, как правило, они и «тянут» сайт — назад.
Выявить недостатки — это только «постановка диагноза», болезнь необходимо лечить. Но начинать стоит именно аудита. Достаточно условно/обобщенно можно выделить несколько составляющих этой процедуры.
Виды и особенности аудита сайта
Технический аудит сайта
Проверяем техническую составляющую вашего сайта. Ищем проблемы, препятствующие индексации страниц, анализируем код, скорость работы, адекватность функционала, корректность адаптивной верстки, пр. Например:
- Javascript
- CSS стили
- Скорость работы
- Качество кода
- Адаптивная верстка
- Стабильность работы
- Качество хостинга
- Функциональные возможности
SEO аудит сайта
Анализ сайта с точки зрения поисковой оптимизации, позволяющий выявить причины «плохих» позиций по важным ключевым запросам в поисковых системах Яндекс/Google. Например:
- Структура, иерархия проекта
- Текстовые факторы, релевантность контента
- Поисковые запросы
- Мета теги, качество написания
- ЧПУ ссылки, наличие/качество ключевых запросов в url
- Наличие «битых» ссылок
- Настройка редиректов
- Позиции в поиске
- Ссылочное окружение
- Скорость работы
- Sitemap и robots.txt
Юзабилити аудит сайта
Исследование степени удобства «юзабельности» пользования сайтом, соответствие функциональных возможностей и контента потребностям целевой аудитории. Анализ модели поведения пользователей. Поиск возможных вариантов повышения конверсии. Например:
- Адаптивная верстка
- Скорость загрузки
- Навигация
- Блоки и элементы сайта
- Понятная структура
- Подача информации
Маркетинговый аудит сайта
Аналитическое исследование ресурса с точки зрения маркетинговой и коммерческой составляющей. Сравнение с конкурентами, проверка факторов коммерческого ранжирования. Исследование трафика и проверка индексирования в поисковых системах. Например:
- Трафик
- Источники
- Конкурентные преимущества
- Товары и услуги
- Качество контента
- Функциональные возможности
- Коммерческие факторы
По практике, диагностика с последуюшей реализацией устранения выявленных проблем достаточно серьезно повлияют на позиции сайта в выдаче. Что и нужно, в конечном итоге.
Аудит стоит производить регулярно, сайт — структура динамичная и работает не в вакууме, а в «агрессивной окружающей среде»: Интернет, которую населяют опасные акулы-конкуренты. Которые никогда не спят Удачи!
PS: стоимость работ не устанавлявается: каждый конкретный сайт имеют сфою специфику и свое конкретно-индивидупльное ценовое решение. Каждый бизнес уникален, поэтому индивидуально подходим к каждому проекту Не редко — Спасибо! — бывает достаточно
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.