Подготовка и оптимизация изображений для публикации на сайте
При работе с веб-ресурсами «чужой» разработки всегда сталкиваюсь с полнейшим «бардаком» с изображениями/фото/картинками, с ситуацией, что могу характеризовать кратко: Хаос. На разбор и систематизацию уходят — время и нервы. И переделывать иногда приходится крайне значительные объемы файлов. Конкретнее:
- Большинство картинок «напиханы» в одну папку. Не редко — «в корень» сайта. В этой «помойке» найти нужное — практически нереально (для пользователя).
- Как правило, названия картинок нерелевантны, не имеют никакой смысловой нагрузки, не содержат ключевых запросов.
- Картинки носят странные/«никакие» имена, например: сайт.com/images/tyutyu76777.jpg
сайт.com/images/____________15.jpg
сайт.com/images/ЕНГНЕГЕГНЕГНЛОО-122.jpg
сайт.com/images/---! -.jpg
сайт.com/images/123123123.jpg
Нередко имена состоят и вовсе из одних пробелов. - Имена состоят из кириллических символов, нередко переходящие в «кракозябры» (кодировка «слетела» на сервере).
- Имена состоят из ЗАГЛАВНЫХ символов.
- Размер картинок часто — «зашкаливает». Нередки изображения по 3000–5000 px и «весом» по 3–10 МГб.
- До сей поры встречаются картинки в разрешении *.bmp (что — уже пустяки, по сравнению с вышеназванными «приколами»).
- Отсутствуют теги alt.
Рекомендации по работе с графическими файлами при публикации в Сети
- Название картинки должно адекватно обозначить ее содержимое. Причем, крайне желательно, являясь при этом ключевым запросом средне- или низко- частотным (Низкочастотным, но не «нулевым». Проверяйте частотность.). Название графического файла стоит проверить в сервисе подбор слов Яндекс.
Зачем: Не стоит забывать, что графический материал тоже участвует в поиске и выдаче. Пусть не так активно, как текстовой контент, но — всё же. Лишние «пять копеек» трафа из поиска из Картинок — никому еще не вредили. - Название картинки обязательно должно быть на латинице, кириллица (русская, украинская, пр.) — крайне нежелательна. Делайте название картинки/папки с графикой — в транслите, есть специальный сервис транслитерации онлайн. Поисковые системы отлично «кушают» транслитерацию в отличие от кириллицы.
Неадекватная кодировка может принести проблемы. На сервере, с браузерами, настройками ПО, пр. «Грамм предосторожности стоит тонны лекарств». По большому счету, не редко, весь графический материал с кириллицей в названии поисковики рассматривают как «мусор». А если сервер перекодирует непривычные символы «на свое усмотрение», то все картинки реально превратятся в нечитаемый хлам и перестанут отображаться даже на «родном» сайте. - Не надо делать название картинки очень длинным. Чем короче, тем лучше. Но: не в ущерб релевантности.
- В названия не должно быть пробелов, вместо пробела прописываем дефис (-). Например: instrukcii-joomla.png.
- Названия не стоит делать заглавными буквами, всё прописываем только в нижнем регистре, малыми буквами.
- Использовать цифры в названиях — можно и нужно (krasotka-na-plyazhe-666.png — например). Но не надо делать названия только из цифр.
- В названиях категорически нельзя использовать спецсимволы, типо кавычки, запятые, точки, многоточия м пр. Можно: только дефис (-).
- Размер картинки: должен быть адекватен. Если фото/изображение самое обычное и предназначено самой обычной аудитории, то стоит ограничить ширину изображения 2000px, а высоту — 800px. Скрипт сайта сам «подгонит» изображение в «нужный» размер, но не стоит «кормить» его мегабайтными «полотнами» по 5000 и более пикселей. Может подавиться
В зависимости от навыков пользователя для «обрезания» изображения пользуют самые разные программы онлайн или оффлайн (предпочитаю Фотошоп). Потратьте — минуту, съэкономите — часы. - Перед публикацией картинку имеет смысл оптимизировать («сжать»), например, на сервисе Сжать изображение онлайн. Поисковые системы скажут вам «Спасибо!», фактор скорости загрузки страниц — один из самых важных при ранжировании. А «вес» картинки часто — влияет на скорость весьма весомо (буквально).
- Рассортируйте графический материал по папкам, для собственного удобства (хотя бы). Хотя, иерархия графических каталогов тоже учитывается при ранжировании. Поисковые системы — любят ситему , и не любят — Хаос. Названиям папок тоже желательно обозначить вменяемый вид (из ключевых слов), они тоже участвуют в формировании url картинки.
- Для пакетной обработки (и переименования) большого количества файлов есть прекрассная программа: Xn View. Софт бесплатный, «легкий», на русском языке, интуитивно понятный интеррфейс (найдете в Сети без проблем).
- Не забывайте везде прописывать альтернативные названия (теги alt) для изображений, состоящие из ключевых запросов. Это тоже инструмент SEO, один из многих и не последний.
Оптимизация графики может показаться «пустяком». Но: это только на первый взгляд. Участие фоток в ранжировании большинства ресурсов значительно. Помогите себе (и своему сайту) хоть немного.
Еще: Многое из вышесказанного кажется очевидным. Но: уж поверьте, каждый день встречаю невероятно-очевидное.
Удачи!