Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Подготовка и оптимизация изображений для публикации на сайте

При работе с веб-ресурсами «чужой» разработки всегда сталкиваюсь с полнейшим «бардаком» с изображениями/фото/картинками, с ситуацией, что могу характеризовать кратко: Хаос. На разбор и систематизацию уходят — время и нервы. И переделывать иногда приходится крайне значительные объемы файлов. Конкретнее:

  • Большинство картинок «напиханы» в одну папку. Не редко — «в корень» сайта. В этой «помойке» найти нужное — практически нереально (для пользователя).
  • Как правило, названия картинок нерелевантны, не имеют никакой смысловой нагрузки, не содержат ключевых запросов.
  • Картинки носят странные/«никакие» имена, например:
    сайт.com/images/tyutyu76777.jpg
    сайт.com/images/____________15.jpg
    сайт.com/images/ЕНГНЕГЕГНЕГНЛОО-122.jpg
    сайт.com/images/---! -.jpg
    сайт.com/images/123123123.jpg

    Нередко имена состоят и вовсе из одних пробелов.
  • Имена состоят из кириллических символов, нередко переходящие в «кракозябры» (кодировка «слетела» на сервере).
  • Имена состоят из ЗАГЛАВНЫХ символов.
  • Размер картинок часто — «зашкаливает». Нередки изображения по 3000–5000 px и «весом» по 3–10 МГб.
  • До сей поры встречаются картинки в разрешении *.bmp (что — уже пустяки, по сравнению с вышеназванными «приколами»).
  • Отсутствуют теги alt.

Рекомендации по работе с графическими файлами при публикации в Сети

  • Название картинки должно адекватно обозначить ее содержимое. Причем, крайне желательно, являясь при этом ключевым запросом средне- или низко- частотным (Низкочастотным, но не «нулевым». Проверяйте частотность.). Название графического файла стоит проверить в сервисе подбор слов Яндекс.
    Зачем: Не стоит забывать, что графический материал тоже участвует в поиске и выдаче. Пусть не так активно, как текстовой контент, но — всё же. Лишние «пять копеек» трафа из поиска из Картинок — никому еще не вредили.
  • Название картинки обязательно должно быть на латинице, кириллица (русская, украинская, пр.) — крайне нежелательна. Делайте название картинки/папки с графикой — в транслите, есть специальный сервис транслитерации онлайн. Поисковые системы отлично «кушают» транслитерацию в отличие от кириллицы.
    Неадекватная кодировка может принести проблемы. На сервере, с браузерами, настройками ПО, пр. «Грамм предосторожности стоит тонны лекарств». По большому счету, не редко, весь графический материал с кириллицей в названии поисковики рассматривают как «мусор». А если сервер перекодирует непривычные символы «на свое усмотрение», то все картинки реально превратятся в нечитаемый хлам и перестанут отображаться даже на «родном» сайте.
  • Не надо делать название картинки очень длинным. Чем короче, тем лучше. Но: не в ущерб релевантности.
  • В названия не должно быть пробелов, вместо пробела прописываем дефис (-). Например: instrukcii-joomla.png.
  • Названия не стоит делать заглавными буквами, всё прописываем только в нижнем регистре, малыми буквами.
  • Использовать цифры в названиях — можно и нужно (krasotka-na-plyazhe-666.png — например). Но не надо делать названия только из цифр.
  • В названиях категорически нельзя использовать спецсимволы, типо кавычки, запятые, точки, многоточия м пр. Можно: только дефис (-).
  • Размер картинки: должен быть адекватен. Если фото/изображение самое обычное и предназначено самой обычной аудитории, то стоит ограничить ширину изображения 2000px, а высоту — 800px. Скрипт сайта сам «подгонит» изображение в «нужный» размер, но не стоит «кормить» его мегабайтными «полотнами» по 5000 и более пикселей. Может подавиться размер картинки на сайт
    В зависимости от навыков пользователя для «обрезания» изображения пользуют самые разные программы онлайн или оффлайн (предпочитаю Фотошоп). Потратьте — минуту, съэкономите — часы.
  • Перед публикацией картинку имеет смысл оптимизировать («сжать»), например, на сервисе Сжать изображение онлайн. Поисковые системы скажут вам «Спасибо!», фактор скорости загрузки страниц — один из самых важных при ранжировании. А «вес» картинки часто — влияет на скорость весьма весомо (буквально).
  • Рассортируйте графический материал по папкам, для собственного удобства (хотя бы). Хотя, иерархия графических каталогов тоже учитывается при ранжировании. Поисковые системы — любят ситему иерархия каталогов сайт, и не любят — Хаос. Названиям папок тоже желательно обозначить вменяемый вид (из ключевых слов), они тоже участвуют в формировании url картинки.
  • Для пакетной обработки (и переименования) большого количества файлов есть прекрассная программа: Xn View. Софт бесплатный, «легкий», на русском языке, интуитивно понятный интеррфейс (найдете в Сети без проблем).
  • Не забывайте везде прописывать альтернативные названия (теги alt) для изображений, состоящие из ключевых запросов. Это тоже инструмент SEO, один из многих и не последний.

Оптимизация графики может показаться «пустяком». Но: это только на первый взгляд. Участие фоток в ранжировании большинства ресурсов значительно. Помогите себе (и своему сайту) хоть немного.

Еще: Многое из вышесказанного кажется очевидным. Но: уж поверьте, каждый день встречаю невероятно-очевидное.

Удачи! картинки seo

Комментарии  
avatar
  0
Поделюсь своим опытом сжатия картинок...
Сначало приходилось вручную перижимать все картинки через Фотошоп. Самый бесплатный кстати вариант (если не считать стоимость лицензии на Фотошоп).
Но очень много времени этот процесс занимает, если картинок на сайте больше 10-20. Ведь каждую картинку надо вручную обрабатывать, а потом еще на сайт выкладывать заново.
Утомительный такой процесс...
Теперь использую этот сервис - https://optipic.io/
Экономит много времени) Работает сам по себе - автоматически - только 1 раз его надо к сайту подключить.
Гугл доволен)
avatar
  +1
Платная "приблуда".

Сервис проверки оптимизации изображений - не работает. Что уже вызывает сомнение в нужности сервиса.

Фигня. Очередная "авжималка" денег на ровном месте.
Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.