Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Подготовка и оптимизация изображений для публикации на сайте

При работе с веб-ресурсами «чужой» разработки всегда сталкиваюсь с полнейшим «бардаком» с изображениями/фото/картинками, с ситуацией, что могу характеризовать кратко: Хаос. На разбор и систематизацию уходят — время и нервы. И переделывать иногда приходится крайне значительные объемы файлов. Конкретнее:

  • Большинство картинок «напиханы» в одну папку. Не редко — «в корень» сайта. В этой «помойке» найти нужное — практически нереально (для пользователя).
  • Как правило, названия картинок нерелевантны, не имеют никакой смысловой нагрузки, не содержат ключевых запросов.
  • Картинки носят странные/«никакие» имена, например:
    сайт.com/images/tyutyu76777.jpg
    сайт.com/images/____________15.jpg
    сайт.com/images/ЕНГНЕГЕГНЕГНЛОО-122.jpg
    сайт.com/images/---! -.jpg
    сайт.com/images/123123123.jpg

    Нередко имена состоят и вовсе из одних пробелов.
  • Имена состоят из кириллических символов, нередко переходящие в «кракозябры» (кодировка «слетела» на сервере).
  • Имена состоят из ЗАГЛАВНЫХ символов.
  • Размер картинок часто — «зашкаливает». Нередки изображения по 3000–5000 px и «весом» по 3–10 МГб.
  • До сей поры встречаются картинки в разрешении *.bmp (что — уже пустяки, по сравнению с вышеназванными «приколами»).
  • Отсутствуют теги alt.

Рекомендации по работе с графическими файлами при публикации в Сети

  • Название картинки должно адекватно обозначить ее содержимое. Причем, крайне желательно, являясь при этом ключевым запросом средне- или низко- частотным (Низкочастотным, но не «нулевым». Проверяйте частотность.). Название графического файла стоит проверить в сервисе подбор слов Яндекс.
    Зачем: Не стоит забывать, что графический материал тоже участвует в поиске и выдаче. Пусть не так активно, как текстовой контент, но — всё же. Лишние «пять копеек» трафа из поиска из Картинок — никому еще не вредили.
  • Название картинки обязательно должно быть на латинице, кириллица (русская, украинская, пр.) — крайне нежелательна. Делайте название картинки/папки с графикой — в транслите, есть специальный сервис транслитерации онлайн. Поисковые системы отлично «кушают» транслитерацию в отличие от кириллицы.
    Неадекватная кодировка может принести проблемы. На сервере, с браузерами, настройками ПО, пр. «Грамм предосторожности стоит тонны лекарств». По большому счету, не редко, весь графический материал с кириллицей в названии поисковики рассматривают как «мусор». А если сервер перекодирует непривычные символы «на свое усмотрение», то все картинки реально превратятся в нечитаемый хлам и перестанут отображаться даже на «родном» сайте.
  • Не надо делать название картинки очень длинным. Чем короче, тем лучше. Но: не в ущерб релевантности.
  • В названия не должно быть пробелов, вместо пробела прописываем дефис (-). Например: instrukcii-joomla.png.
  • Названия не стоит делать заглавными буквами, всё прописываем только в нижнем регистре, малыми буквами.
  • Использовать цифры в названиях — можно и нужно (krasotka-na-plyazhe-666.png — например). Но не надо делать названия только из цифр.
  • В названиях категорически нельзя использовать спецсимволы, типо кавычки, запятые, точки, многоточия м пр. Можно: только дефис (-).
  • Размер картинки: должен быть адекватен. Если фото/изображение самое обычное и предназначено самой обычной аудитории, то стоит ограничить ширину изображения 2000px, а высоту — 800px. Скрипт сайта сам «подгонит» изображение в «нужный» размер, но не стоит «кормить» его мегабайтными «полотнами» по 5000 и более пикселей. Может подавиться размер картинки на сайт
    В зависимости от навыков пользователя для «обрезания» изображения пользуют самые разные программы онлайн или оффлайн (предпочитаю Фотошоп). Потратьте — минуту, съэкономите — часы.
  • Перед публикацией картинку имеет смысл оптимизировать («сжать»), например, на сервисе Сжать изображение онлайн. Поисковые системы скажут вам «Спасибо!», фактор скорости загрузки страниц — один из самых важных при ранжировании. А «вес» картинки часто — влияет на скорость весьма весомо (буквально).
  • Рассортируйте графический материал по папкам, для собственного удобства (хотя бы). Хотя, иерархия графических каталогов тоже учитывается при ранжировании. Поисковые системы — любят ситему иерархия каталогов сайт, и не любят — Хаос. Названиям папок тоже желательно обозначить вменяемый вид (из ключевых слов), они тоже участвуют в формировании url картинки.
  • Для пакетной обработки (и переименования) большого количества файлов есть прекрассная программа: Xn View. Софт бесплатный, «легкий», на русском языке, интуитивно понятный интеррфейс (найдете в Сети без проблем).
  • Не забывайте везде прописывать альтернативные названия (теги alt) для изображений, состоящие из ключевых запросов. Это тоже инструмент SEO, один из многих и не последний.

Оптимизация графики может показаться «пустяком». Но: это только на первый взгляд. Участие фоток в ранжировании большинства ресурсов значительно. Помогите себе (и своему сайту) хоть немного.

Еще: Многое из вышесказанного кажется очевидным. Но: уж поверьте, каждый день встречаю невероятно-очевидное.

Удачи! картинки seo