Шапка сайта
Шапка сайта (Header, хидер или хедер) — блок в верхней части сайта. Как правило, хедер и футер (подвал сайта) выполнены в едином дизайне и содержат одну и ту же информацию на всех страницах веб ресурса.
Шапка сайта с точки зрения коммерческих факторов
В хедере размещают наиболее важную информацию для пользователя:
- кликабельный логотип, название, слоган;
- адрес, транспортную доступность;
- телефон (кликабельный с мобильных устройств);
- кликабельный e-mail;
- кнопка заказа обратного звонка;
- кнопки быстрого вызова мессенджеров;
- модуль поиска по сайту.
По клику на логотип в шапке сайта должен быть реализован переход на Главную со всех страниц сайта. Важно: возможность быстро связаться с компанией любым удобным для посетителя способом: по телефону, e-mail или в мессенджере.
Хедер оформляется с учетом специфики ресурса. В нем может быть информация о товарах в корзине и отложенных товарах, ссылка на вход в личный кабинет, регистрацию или авторизацию, быстрая ссылка на адреса пунктов самовывоза, пр. Наличие в шапке сайта необходимых данных для совершения заказа оценивается поисковыми системами как коммерческий фактор ранжирования и повышает конверсию веб ресурса.