Добавление материалов на сайт Джумла! 1.0

Все материалы на сайтах разложены по разделам и категориям. Прежде чем публиковать что-либо на сайте — определитесь, в каком разделе, в какой категории раздела Вы планируете публикацию (это важно). Если нужный раздел и категория уже существуют — прекрасно, если нет — то нужно их создать.

Немного (совсем немного) теории:

Зачем нужна «каталогизация»

Все материалы на сайте (почти везде) разложены «по полкам»:

РАЗДЕЛ -> КАТЕГОРИЯ -> НОВОСТЬ

Публикация статей/новостей осуществляется в виде:

  1. Блог: статьи (новости) идут одна за другой в один ряд (пример)
  2. Оглавление категории статей по названиям (пример)
  3. Полный текст статьи на одной странице (пример)

Совершенно очевидно, что все это имеет место быть на любом сайте. Названия разные, а суть та же. Так же очевидно, что подобная систематизация удобна: вар.1 — для публикации новостей (новинки, новые поступления в магазин и т. п., коротко и по-сути); вар.2 — можно «огласить весь список» (т. е. оглавление всех материалов категории, можно быстро найти нужное); вар.3 — понятно, что, собственно, это сам материал (статья, обзор, новость и т. д.).

В принципе — можно еще добавить и оглавление/блог Раздела (например), но я лично такую публикацию использую редко (разделов на сайтах, как правило, совсем не много).

Кроме разумной систематизации материалов разграничение по разделам/категориям имеет и еще один «смысл»: PathWay (или т.н. «хлебные крошки»). На странице примера (вар.3) «это» выглядит так:

поддержка сайта Джумла

Эта небольшое, но очевидное удобство: Вы всегда знаете, в каком месте сайта Вы находитесь и легко можете вернуться на уровень «вверх», в оглавление категории или на Главную.

Порядок публикации материалов на сайте

Дабы быстрее перейти «к делу» в этой статье рассмотрим вариант простой: нужные Вам разделы и категории разделов на сайте уже существуют, их уже создал ваш вебмастер (на моих проектах это именно так). Про создание новых разделов/категорий — я расскажу в другом материале (там нет ничего сложного, но есть несколько нюансов, требующих пояснения).

Порядок публикации материалов (статей, новостей и т. д.) таков:

  • Выбрать/создать раздел сайта.
  • Выбрать/создать категорию в нужном разделе сайта.
  • Создать (для новой) категории пункт меню (в любом меню сайта. Про создание меню и пунктов меню — это тоже «отдельная песня»).
  • Проверить: корректно ли отображается созданное Вами в браузере, правильность отображения PathWay.
  • Опубликовать материал (новость, статью и т. д.) в нужном разделе, в нужной категории материалов.
  • Проверить из оглавления категории: корректно ли отображается опубликованное Вами в браузере, правильность отображения PathWay.
  • Создать при необходимости пункт меню для созданного материала.

На этой странице мы рассмотрим только непосредственно Публикацию материала. Описать процесс — много дольше, чем выполнить непосредственно саму публикацию… Итак.

Публикация материалов

Заходим в панель управления сайтом (Как зайти в Админ-Центр сайта).

Готовим и «заливаем» на сайт нужные картинки (если нужно, Как добавить картинку на сайт).

Переходим опять на Главную страницу Панели управления нажав на кнопку Главная.

обновление сайта Джумла

Готовим нужный к публикации материал (т. е. пишем статью в Ворд или аналогичном редакторе), с таблицами, параграфами, списками. Впрочем — Вы можете «набить» текст и в редакторе сайта, результат будет тот же. Но удобней — написать заранее.

Поскольку мы предположили, что раздел и категория нужные Вам уже существуют, то сразу жмем кнопку на Панели управления: «Добавить новость/статью».

обновление сайта Джумла

Как и везде — жать на кнопку один раз. Открывается страница «Содержимое объекта: Новый». Рассмотрим ее основные составляющие, элементы управления, инструменты (встроенный редактор сайта — ВКЛЮЧЕН). На станице много чего, я назову только то, что Вам реально нужно для публикации статьи, остальное — как-нибудь в другой раз.

Публикация материалов Джумла

Что на рисунке (выше) обозначено цифрами и что с этим делать (цифры указывают и порядок: что и следом за чем надо делать):

  1. В выпадающем меню выбрать нужный раздел материалов сайта.
  2. В выпадающем меню выбрать нужную категорию материалов.
  3. В текстовом поле прописать название статьи (название должно быть кратким и точным, отражающим суть публикуемого материала, три-пять слов. В названии НЕ нужно использовать спецсимволы (точка, запятая, двоеточие и т. п.)).
  4. Текстовое поле, где и публикуется сам текст статьи и визуальный редактор, пользование которым абсолютно аналогично Ворд-у.
  5. Параметры будущей страницы. Параметры имеют 5 вкладок (публикация, изображения, параметры, метаданные, связь с меню), чуть ниже рассмотрим каждую отдельно. В большинстве случаев (на моих проектах) заполнять там совсем немного, так что «обилие» вкладок не должно Вас пугать.
  6. Инструменты работы со страницей. Вам понадобятся:

обновление сайта Джумла Сохранить публикацию/изменения и закрыть страницу редактирования материала. Нажмите «Сохранить». Т. е. — это та кнопка, что нужно нажать после «забивки» статьи, самое последнее действие после подготовки статьи.

обновление сайта Джумла Применить (Сохранить) публикацию/изменения, но остаться на странице редактирования материала. Нажмите «Применить».

обновление сайта Джумла Закрыть публикацию/редактирование материала без сохранения изменений. Нажмите «Отмена». Нажимать обязательно всегда, даже если Вы не редактировали материал.

обновление сайта Джумла Просмотреть полученный результат в новом окне. Нажмите «Просмотр».

Очевидно, что выбрать раздел/категорию, «забить» название статьи и сохранить результат — дело нехитрое. Вернемся к остальным задачам.

Параметры страницы, п.5

Все, в принципе, просто. Все проекты, администраторам которых адресован данный материал, настроены почти одинаково. Поэтому: пройдемся вкратце по всем параметрам, но важно только то, что обязательно нужно указать. А таких параметров совсем мало. Итак:

Публикация

Ну посмотрим…

обновление сайта Джумла

Ни к чему тут ничего править. Но можно:

  • Показывать на главной: ставим «галку» если нужна публикация на Главной (практически — это редкость).
  • Опубликовано: Ставится «галка» автоматом. Ну, если вдруг не стоит — поставьте.
  • Уровень доступа: Оставьте как есть на картинке — для всех.
  • Псевдоним автора: если нужно указать автора (себя любимого) — ну напишите.
  • Автор: Аналог предыдущего пункта.
  • Порядок: Не трогайте, порядок материалов делается проще (в другой статье поясню — как).
  • Перезаписать дату создания: это блажь, но если хотите — поставьте нужное.
  • Начало публикации: Не нужно это трогать.
  • Окончание публикации: Аналогично.

Остальные пункты — просто статистика. Вкладка по сути — в наших проектах не участвует никак и никогда. Пропускаем ее, переходим к следующей.

Изображения

Это жизненно необходимая вкладка, если Вам нужны в статье изображения. Давайте разбираться. На картинке — цифры опять же совпадают с порядком работы по «вставке» изображения в статью. Следуйте порядку — и все будет нормально и легко. После одного опыта — все станет привычно и просто.

обновление сайта Джумла
  1. Вы у же загрузили картинки на сайт. Найдите свою папку в выпадающем меню.
  2. Из списка картинок в папке выбираем нужные (для выбора нескольких изображений используем кнопку «Ctrl» на клавиатуре.
  3. Жмем на кнопочку «>>" (для удаления ошибочных картинок из статьи жмем «<<" выделив ненужные картинки из правого перечня картинок).
  4. Определяем по тексту, в «теле» статьи — куда ставить картинку, выделяем ее (картинку) разовым кликом левой кнопкой мыши. Выделение синим цветом.
  5. В окошке «Активное изображение» появляется превьюшка. Тупо «перетаскиваем» ее (нажав и удерживая нажатием левой кнопкой мыши) непосредственно — в нужное место текста.
    обновление сайта Джумла
    После «прикрепления» картинки к тексту Вы сможете настроить все ее (картинки) параметры в встроенном редакторе, нажав на иконку «картинка». Например — отступы по горизонтали и вертикали или то же выравнивание.
  6. Выравнивание: или «обтекание текстом». как в Ворд — слева, справа, по центру.
  7. Альтернативный текст: очень бы нужно. «Набейте» по-сути — что за изображение, по-русски и русским же языком (кириллица).
  8. Рамка: не стоит трогать, оставьте пустым. Но по желанию: будет «толщина рамки» в пикселях.
  9. Подпись: не нужно, но можно. Под картинкой будет подпись. Параметры там разные понятные.

Параметры

Установите, как на картинке ниже. Да и все… Нужно (обязательно) поставить «Заголовок объекта» — «Скрыть» ну и все. Там станет понятно, что после публикации нужно будет подредактировать.

обновление сайта Джумла

Метаданные

Обязательно к заполнению Описание (Description): Это тот текст, что будет показывать Яндекс в описании страницы. При отсутствии времени или фантазии — пропишите название самой страницы, хотя бы.

Ключевые слова (Keywords): не обязательно. Нужно для поисковых систем, но… Лучше заполнить. Основные важные слова страницы: водка, алкоголь, пиво. Наименование товара. Тема (одним словом) статьи. Не так важно, поисковики (судя по всему), данный параметр не учитывают. Но… Не все и по-разному, напишите лучше.

обновление сайта Джумла

Связь с меню

Не трогайте ничего. Вам оно не нужно.

обновление сайта Джумла

На большинстве моих проектов — не надо вообще лезть в Параметры страницы. Почти. Но: нужно обязательно:

  • Разобраться с изображениями (по инструкции).
  • В «Параметры»: «Заголовок объекта» -> «Скрыть».
  • В «Метаданные» — прописать описание материала.
  • Больше ничего не трогать.

Что непонятно (или недостаточно подробно) — спрашивайте через форму обратной связи или комментарии ВКонтакте.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если есть вопросы по разделу:

Задайте вопрос и мы быстро на него ответим!

Ваше имя:*

Электронная почта:*

Тема сообщения:

Текст вопроса:*


Разработка сайтов под ключ

Разработка сайтов «под ключ» любой сложности и назначения! (Москва)


изготовление сайтазаказать сайт изготовить сайт

Не забудьте, что у нас: