Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Nofollow

Nofollow — это инструкция для поискового робота, запрещающая переходить по определенным ссылкам.

Данное правило может применяться к странице целиком — используется атрибут метатега Robots в директиве <head>. Второй вариант: к отдельным ссылкам на странице — с помощью атрибута тега <a>.

Запрет Nofollow на уровне страницы

Если нужно запретить переход по всем ссылкам на странице (их сканирование), используется атрибут nofollow метатега robots в директиве <head>. Синтаксис следующий:

<meta name="robots" content="nofollow" />

Данному правилу следует и Яндекс, и Google.

Запрет Nofollow на уровне ссылки

Также атрибут Nofollow может использоваться на уровне конкретной ссылки — прописываться в html. Синтаксис будет таким:

<a href="URL" rel="nofollow">Анкор</a>

Nofollow-ссылки не принимаются в учет при оценке сайта, не передают никаких сигналов (ни положительных, ни отрицательных) сайту-акцептору.

Назначение Nofollow

  • Сокращение спама — некоторые исходящие ссылки на сайте могут вести на нежелательные ресурсы (например, если их оставляют пользователи в комментариях), атрибут nofollow позволит их игнорировать, и поисковые машины не будут применять санкции к сайту, где они размещены.
  • Блокировка служебных ссылок — в nofollow рекомендуется помещать ссылки, не представляющие интереса для пользователей; аналогично — ссылки на страницы регистрации, авторизации (робот не будет тратить ресурсы на ненужный контент и будет индексировать только тот, который должен участвовать в поиске).

Отличие Nofollow и Noindex

Атрибут Nofollow тега <a> или метатега Robots используется только в отношении ссылок на странице — для запрета перехода по ним и их учета при оценке страницы. Правило Noindex запрещает к индексации определенный контент.