Nofollow
Nofollow — это инструкция для поискового робота, запрещающая переходить по определенным ссылкам.
Данное правило может применяться к странице целиком — используется атрибут метатега Robots в директиве <head>
. Второй вариант: к отдельным ссылкам на странице — с помощью атрибута тега <a>
.
Запрет Nofollow на уровне страницы
Если нужно запретить переход по всем ссылкам на странице (их сканирование), используется атрибут nofollow метатега robots в директиве <head>
. Синтаксис следующий:
Данному правилу следует и Яндекс, и Google.
Запрет Nofollow на уровне ссылки
Также атрибут Nofollow может использоваться на уровне конкретной ссылки — прописываться в html. Синтаксис будет таким:
Nofollow-ссылки не принимаются в учет при оценке сайта, не передают никаких сигналов (ни положительных, ни отрицательных) сайту-акцептору.
Назначение Nofollow
- Сокращение спама — некоторые исходящие ссылки на сайте могут вести на нежелательные ресурсы (например, если их оставляют пользователи в комментариях), атрибут nofollow позволит их игнорировать, и поисковые машины не будут применять санкции к сайту, где они размещены.
- Блокировка служебных ссылок — в nofollow рекомендуется помещать ссылки, не представляющие интереса для пользователей; аналогично — ссылки на страницы регистрации, авторизации (робот не будет тратить ресурсы на ненужный контент и будет индексировать только тот, который должен участвовать в поиске).
Отличие Nofollow и Noindex
Атрибут Nofollow тега <a>
или метатега Robots используется только в отношении ссылок на странице — для запрета перехода по ним и их учета при оценке страницы. Правило Noindex запрещает к индексации определенный контент.