Доменное имя
Доменное имя (доменный адрес) — уникальный текстовый идентификатор компьютера (хоста), подключенного к Интернет. Состоит из слов, написанных латинскими буквами и разделённых точками. Пробелов и других знаков препинания в доменных именах нет. Каждому доменному имени соответствует определенный IP-адрес или несколько IP-адресов. Например, доменному имени www.rbc.ru соответствует IP-адрес 194.186.36.150. Доменные имена являются составляющей частью URL, указывающих на конкретные web-страницы. Доменные имена преобразовываются в IP-адреса службой DNS.
Система доменных имен создана для удобства пользователей, которым легче запомнить доменный адрес (например, yandex.ru), чем числовые значения IP-адресов. Регистрацией доменных имен занимается InterNIC (представитель в РФ — РОСНИИРОС). Регистрация доменного адреса означает внесение его и соответствующего ему IP-адреса в базу данных DNS-сервера.
Уровни доменов
Домены бывают разных уровней. Например, доменом верхнего уровня обычно считается доменная зона, хотя есть еще домен нулевого уровня:
subdomain(3).convertmonster(2).ru(1).(0 — корневой домен)
Поисковые системы анализируют каждый уровень по-своему, и в зависимости от имени каждого уровня, ранжирование сайта в поисковой выдаче может иметь различные результаты. Доменная зона может повлиять на региональную выдачу, а название домена может содержать прямое вхождение ключевого слова и тоже получить определенные результаты. Начнем с домена первого уровня — доменной зоны.
Доменные зоны
Доменные зоны указывают на то, что содержимое сайта ориентировано на конкретные — регион или специфику.
Доменные зоны региональные/национальные:
Доменные зоны по специализации:
Доменная зона указывает на определенный регион, что позволяет сайту получить преимущество при ранжировании в поисковой выдаче в заданном регионе по сравнению с сайтами в других доменных зонах. Одновременно с этим, в других регионах значение сайта может быть меньше по сравнению с сайтами с местной доменной зоной. Выбирайте доменную зону, исходя из основного региона деятельности и поставленных перед сайтом задач.
Существование нескольких доменных зон позволяет легче подобрать имя домена: если нужное имя занято в одной доменной зоне, то оно вполне может быть свободно в другой.
Имя домена
Имя домена — адрес по которому осуществляется доступ к сайту. Имя домена содержится во всех ссылках на все страницы сайта. Например:
https://reklama-no.ru/seo/vybor-domennogo-imeni-i-khosting
Про выбор доменного имени (и хостинга), кратко было озвучено. Остановимся на «процессе выбора» чуть подробнее.
С точки зрения SEO имя домена играет большое значение, так как без его участия не обходится ни один переход на сайт:
- Ключевое слово (слова) в имени домена. Доменное имя, точно совпадающее с ключевым запросом, позволяет получить первые позиции по соответствующему запросу. То есть можно выбрать домен, который будет совпадать с популярным ключевым запросом, и получить больше шансов на выход в топ по этому запросу.
- Простые, короткие, запоминающиеся доменные имена — способны генерировать прямой входящих трафик на сайт, что улучшает поведенческие факторы и влияет на ранжирование в поисковой выдаче. Простые, популярные названия сами по себе притягивают трафик: avto.ru, love.ru, yandex.ru.
- Доменные имена брендов. Доменное имя, совпадающее с названием бренда, определяется поисковыми системами как один из брендовых факторов, что позволяет сайту получить первые места в поиске по ключевым запросам бренда: avon.ru, ntv.ru, wikipedia.org.
Примечания:
- Порядок ключевых слов в имени домена. Чем ближе к началу строки ключевое слово в названии домена, тем выше его значимость.
- Точное соответствие имени домена ключевому запросу показывает то, что на вашем сайте посетитель найдет то, что ищет с большей вероятностью. За счет точного совпадения имени домена с ключевым запросом — сайт получит бонусы для SEO: поисковые системы часто выделяют имя домена в поиске, тем самым подчеркивая его соответствие запросу, что делает сайт в поисковой выдаче более значимым.
- Характерное название домена позволяет точнее определить тематику всего сайта и увеличить релевантность страниц сайта по ключевым запросам за счет узкой специализации страниц сайта. Например, если сайт продает только косметику avon, то будет лучше, если в названии сайта будет присутствовать слово «avon». Тогда тематическое соответствие сайта и его ценность в глазах поисковых систем может быть выше ценности сайта, который продают множество брендов косметики, и лишь в том числе — avon.
Имя поддомена
Аналогично имени домена, название поддомена способно оказывать определенное влияние на SEO за счет вхождения ключевых слов в имя и точного соответствия ключевому запросу. Однако, при анализе имени поддомена может учитываться также соответствие названий всех поддоменов и домена второго уровня.
Также необходимо учитывать, что пессимизация части сайта, основного домена (или одного из поддоменов), может негативно отразиться на всех поддоменах сайта. Если сайт создан на поддомене, то он может «разделить судьбу» всех сайтов в системе.
История домена
У любого домена своя история. История регистраций домена, история индексации сайта поисковыми системами, история санкций от поисковых систем. Все эти факторы важны для ранжирования в поисковой выдаче:
- Возраст домена. Чем «старше» домен, тем больше ему доверяют поисковые системы. «Молодым» домен можно считать — минимум пол-года.
- Срок продления домена. Если домен регулярно и заблаговременно продлевается одним владельцем, то это говорит о его «благонадежности», в отличии от доменов, чьи хозяева меняются каждый год (или чаще).
- История домена. Обнуление истории домена возможно, если домен освобождался на длительное время или у сайта часто менялись владельцы. История ведется каждой поисковой системой отдельно и по-своему. Стоит понимать, что Яндекс — весьма и весьма «злопамятен», помнит свои фильтры и бан — годами.
- Скрытие данных whois говорит о том, что владельцу домена есть что скрывать, и поисковые системы обращают на это внимание. Однако, в зоне *.ru все домены по умолчанию имеют сокрытые персональные данные, что делает фактор практически малозначимым.
Информация о домене whois
Информация о домене или whois данные домена, в случае, если они открыты и доступны (или домен свободен), показывают без ограничений: данные о занятости домена, дате регистрации и освобождении домена, о владельце домена, регистраторе доменного имени и пр. Поисковые системы обрабатывают информацию whois домена и используют ее для формирования доменных факторов при ранжировании. Узнать whois информацию о домене можно, используя любой whois сервис.
Как выбрать «хорошее» доменное имя
Универсального ответа на вопрос «как выбрать хороший домен?» нет, так как каждый случай индивидуален. Различны — цели, подход и возможности. В каждом конкретном случае выбирать домен нужно из нескольких наиболее подходящих вариантов.
Чтобы понять, какой домен лучше выбрать, следует определиться:
- На аудиторию какого региона будет ориентирован сайт, что определит выбор доменной зоны.
- На какие источники трафика будет ориентирован ваш сайт: на поисковый трафик, прямые заходы, e-mail рассылки, контекстную рекламу, офф-лайн рекламу, др.
- Как будет продвигаться ваш сайт: по ключевым запросам, по бренду. Подбираем, выбираем.
Правильный выбор доменного имени зависит от того, какая задача у сайта. По названию должно быть понятно: что, кому и где предлагает интернет-площадка. Кроме этого, важны — длина и простота запоминания, так как короткое и звучное имя проще запомнить или ввести вручную с клавиатуры в поле поиска.
Ищите короткие, простые домены, подходящие по сути к целям и задачам вашего веб проекта.
Доменное имя — бесплатно
Получить домен бесплатно легко, но: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Бесплатные домены можно получить:
- Домен второго уровня — при оплате хостинга на длительный срок. Домен только выглядит «бесплатным»: стоимость домена компенсируется оплатой хостинга. Продление домена все равно придется оплачивать. То есть домен вы фактически — покупаете («даром» — обычный бизнес-«развод»).
- Домен второго уровня — на специализированных «конструкторах» типа wix.ru. «Конструктор» (рано или поздно) «попросит» купить доменное имя и оплатить хостинг. Примеров таких — масса. Увы, но это тоже фактический «развод», несмотря на массированные рекламные кампании на ТВ и в Сети.
- Домен третьего и выше уровня, вроде san.ukoz.ru на различных аналогичных площадках. В данном случае, ваш сайт оказывается не совсем и ваш, так как является поддоменом и принадлежит владельцу основного домена.
Кроме этого, «бесплатные» домены, как правило, не пользуются доверием поисковых систем и имеют меньше шансов на топовую выдачу поисковых систем, нежели платные домены второго уровня.
Купить домен можно у любого регистратора доменных имен, например, nic.ru. При покупке домена, кроме выбора доменного имени, поинтересуйтесь историей домена (если доменное имя уже было зарегистрировано).
Аналогичная ситуация с бесплатными хостингами, поскольку никто не станет размещать более или менее серьезный сайт на бесплатном хостинге.