Перейти к содержимому
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Д | Глоссарий терминов: Создание сайтов, SEO, веб-дизайн, интернет-реклама.

Датацентр

Датацентр — специализированное здание (помещение), в котором расположено большое количество мощных и надёжных устройств для хранения данных в электронном виде для их последующего распространения через Интернет. Основные услуги, предоставляемые датацентрами: возможность размещения сайта на хостинге, хранения крупных объёмов данных вдали от домашнего компьютера (в случае его поломки можно будет просто скачать данные из сервера датацентра), возможность создания целой виртуальной Сети, в которую входит множество компьютеров и пользователей и другое.

Движок

Движок (англ. engine — двигатель, система управления содержимым, CMS — Content Management System) — программная оболочка (набор компьютерных программ) или просто фрагмент работоспособного компьютерного кода, с помощью которого можно создать дружественный пользователю интерфейс для управления данными на сетевом ресурсе, которая реализует функциональность веб-сайта, отличную от простого показа готовых веб-страниц. Некоторые разновидности CMS позволяют с нуля создавать собственные веб-ресурсы и размещать их в виртуальном пространстве, другие позволяют только добавлять, редактировать и удалять информацию с уже размещённых в Интернет сайтов.

Денвер

Денвер — это специальная программа, которая позволяет разработчику «поднять» аналог сервера на компьютере. Благодаря этому у разработчика есть возможность создавать и тестировать сайты без доступа к интернет.

Денвер — инструмент разработчиков, который упрощает процесс создания веб-приложений. С помощью этой программы разработчик может установить локальный сервер, на котором работают такие технологии, как PHP, MySQL и Apache. Это позволяет запускать сайты в условиях, максимально приближенных к реальным, без необходимости иметь постоянный доступ к сети.

Дескриптор

Дескриптор (тег) — набор символов, иногда не связанных между собой, но чаще представляющих собой логическую лексическую единицу — слово, словосочетание, короткое предложение. Цель создания и наполнения тегов в сети интернет — логическое распределение тематики веб-ресурсов. Другими словами, когда поисковая система выполняет поисковый запрос в сети интернет, она, помимо всего прочего, просматривает теги на предмет логического совпадения с тематикой поискового запроса. Соответственно, если пользователь ввёл в поисковую систему запрос «овощи», а в сети интернет есть сайт, на котором находится статья с тегами «фрукты», «овощи», «ягоды», то она будет включена в выдачу.

Дизайн-макет

Дизайн-макет — это графическое представление будущего сайта, его дизайн. В нем отображены: цветовая гамма, шрифты, кнопки, порядок элементов и прочее. От того, насколько качественно выполнено графическое оформление страниц, зависит понимание контента и общее восприятие сайта.

Динамическая веб-страница

Динамическая веб-страница — веб-страница, генерируемая или видоизменяемая в процессе исполнения запроса пользователя.

Директ маркетинг

Директ маркетинг (direct marketing) — деятельность по привле­чению и удержанию клиента, которая основана на прямом контакте между Вами и вашим клиентом.

Директория

Директория — механизм сортировки и иерархического упорядочивания большого объёма данных в компьютерных файловых системах (системах хранения данных). Иногда в веб терминологии используется понятие «папка». Цель создания и описания директорий — логическое и физическое размещение компьютерных файлов в одной области памяти как на физическом уровне (то есть, в соседних кластерах — ячейках на диске), так и на логическом — в одной папке, в одном логическом разделе. Иногда создаются целые системы иерархически связанных директорий, например, на больших веб-ресурсах, таких как библиотеки, словари, крупные онлайн-магазины и тому подобные массивы с информацией.

Доверительный маркетинг

Доверительный маркетинг (permission marketing) — доверитель­ный маркетинг, или маркетинг базирующийся на полученном от по­требителя согласии на дальнейшую коммуникацию.

Домен

Домен, доменное имя (ДНС адрес) — символьное имя, позволяющее пользователям определять физический или логически адрес и тип веб-ресурсов. Применяется исключительно для удобства человека, так как компьютерным программам всё равно, как называется тот или иной сайт — они смотрят на цифровое имя. В свою очередь, пользователь, посмотрев на домен (они в большинстве случаев выглядят по одному шаблону), например, «vasya.ucoz.ru», может определить, что создателя (владельца) сайта зовут Василий, его сайт расположен на хостинге (месте хранения веб-ресурсов и их данных) Ucoz, а страна, в которой зарегистрирован этот хостинг — Ru (Россия).

Доменное имя

Доменное имя (доменный адрес) — уникальный текстовый идентификатор компьютера (хоста), подключенного к Интернет. Состоит из слов, написанных латинскими буквами и разделённых точками. Пробелов и других знаков препинания в доменных именах нет. Каждому доменному имени соответствует определенный IP-адрес или несколько IP-адресов. Например, доменному имени www.rbc.ru соответствует IP-адрес 194.186.36.150. Доменные имена являются составляющей частью URL, указывающих на конкретные web-страницы. Доменные имена преобразовываются в IP-адреса службой DNS.

Донор

Донор — это сайт, который ссылается на сайты-акцепторы. Донор переносит статический вес на другие сайты и влияет на уровень ранжирования в поисковиках.

Сайты-доноры играют критически важную роль в мире поискового продвижения и SEO. Их значение заключается не только в передаче ссылочного веса, но и в формировании авторитетности акцепторов. Каждый донор обладает определённым уровнем доверия и репутации в глазах поисковых систем, и именно этот доверие может оказывать заметное влияние на ранжирование связанных с ним акцепторов.

Дорвей

Дорвей — веб-термин произошел от англ. doorway — входная дверь (входная страница) — веб-страница или целый сайт, созданная и наполненная с целью распространения спама (рекламы) в сети Интернет, оптимизированная специальным образом и имеющая хорошую видимость в поисковых системах. Принцип действия следующий: создаётся страница с продающим контентом (например, продажа товара, А). На ней размещается огромное количество разнообразных тегов-ключевиков, ориентированных на разную тематику. Когда пользователь вводит в строку запроса поисковой системы свой вопрос, наша страница также выдаётся в результат, так как на ней есть соответствующий тег. В итоге жертва переходит на неё и, в идеале, забыв про свой поиск, покупает товар А. Предназначены для перехода на другой сайт, чаще всего редиректом и относится к «черным» методам продвижения сайта.

Доска объявлений

Доска объявлений — специализированные сайты в Интернет, основная цель предоставление справочно-информационной информации, частные объявления, информация о фирмах и товарах.

Дублированный контент

Дублированный контент — это скопированный, неуникальный контент. Дубли могут располагаться в пределах одного сайта, если он неправильно настроен, или на разных сайтах, если веб-мастер намеренно скопирует текст с чужого сайта и разместит на своем. В сленге веб-мастеров и оптимизаторов существует синоним заимствованного с других сайтов контента — копипаст. Человек, который использует чужой контент, называется копипастером.

Дэдлайн

Дэдлайн (deadline) — широко распространенное в бизнес-среде выражение, означающее момент времени, к которому что-то долж­но быть закончено.

ОГЛАВЛЕНИЕ