Бесплатная почта для сайта от Яндекс
Почта для домена от почтового сервиса Яндекс популярна в РФ. Что не говори, но Яндекс.Почта сервис удобный в пользовании. Осталось только завести эту самую, «корпоративную» почту.
В последнее время порядок создания подобной почты изменился. Порядок создания прописан (на мой взгляд) не очень понятно, а работу приходится производить регулярно. Для «памяти» опишем процесс самыми простыми словами. Ситуации бывают разные, а метод хочется отработпть универсальный и «с нуля».
Будем создавать «фирменную» почту для сайта: Пекарня «Шольбери», адрес в сети: sholberi.ru. Из атрибутики сайта понятны дальнейшие параметры регистраций.
Для начала откроем новый «рабочий» почтовый ящик Яндекс. Даже если аккаунт Яндекс есть — стоит открыть отдельный/новый для конкретного сайта. Не стоит «запихивать» всю почту на один аккаунт, чаще всего это в дальнейшем будет проблемно (подробности — Почему? — опустим).
Выходим из привычного аккаунта Яндекс (если он есть). Переходим на главную страницу Яндекс Поиск. Нажимаем «Завести почту».
Проходим стандартную Регистрацию на Яндекс.
Жмем кнопку «У меня нет телефона» и заполняем все необходимые поля. Впоследствии аккаунт можно/нужно будет откорректировать.
Нужный нам аккаунт sholberi создан, открыт почтовый ящик sholberi@yandex.ru
Переходим к созиданию корпоративных ящиков. Для этого открываем сервис Яндекс Коннект и вводим в поле адрес нужного сайта. Жмем кнопку «Подключить бесплатно».
Яндекс попросит авторизоваться. Авторизуемся на этой же странице Яндекс Коннект под только что созданным Логином. Переходим к следующему шагу: подтвердить домен в Яндекс Вебмастер.
Подтверждаем любым удобным способом. Например, делегированием прав, самое простое (с другого, своего основного, аккаунта Яндекс, где права на владение доменом ранее подтверждены).
После подтверждения прав необходимо обновить кэш страницы Яндекс Коннект. Теперь Яндекс спрашивает про DNS записи, «ответственные» за работу почты.
Пройдем на страницу управление DNS по ссылке.
На странице Общая инструкция по настройке MX-записи подробно прописаны инструкции по правкам DNS. Поэтому не будем обсуждать тему подробно.
Править нужно на хостинге, где «припаркован» сайт, у каждого хостера есть некоторые особенности (Яндекс прописал некоторые).
В общем и целом, цитируем Яндекс:
- Войдите в панель управления на сайте компании, которая предоставляет вам DNS-хостинг.
- Удалите существующие MX-записи.
- Создайте новую MX-запись со следующими значениями полей (в разных панелях управления названия полей могут различаться):
- Значение — mx.yandex.net.
- Точка в конце имени сервера обязательна, если ваша панель управления не добавляет ее по умолчанию.
Приоритет — 10
Если приоритет со значением 10 не предусмотрен в панели управления, укажите любой другой отличный от нуля приоритет. - Имя поддомена — @
В некоторых панелях управления вместо символа @ нужно указать имя вашего домена (например, example.org.). Если вам не удается указать ни @, ни имя домена, оставьте это поле пустым.
Если это поле отсутствует в панели управления, можно его не указывать.
- Точка в конце имени сервера обязательна, если ваша панель управления не добавляет ее по умолчанию.
- Подождите, пока изменения в DNS вступят в силу. Может потребоваться до 72 часов, чтобы DNS-серверы в интернете обменялись данными о новых DNS-записях.
Особо тут добавить нечего. Иду на свой хостинг и прописываю необходимое (не только MX):
MX, CNAME, TXT
Если сайт подключен к сервису cloudflare.com то придется править DNS и там (не забыв очистить кэш сервиса, конечно).
А теперь придется ждать и достаточно долго (иногда). Но: дождались. У меня процесс ожидания занял около часа. Обновляем страницу Яндекс Коннект. Появилась итоговая запись:
Переходим в сервис Яндекс Коннект по ссылке: Админка.
Добавляем «нового сотрудника» нажав кнопку «+ Добавить» и заполняем все поля появившейся формы. Обязательно: поля Логин будет «префиксом» вашей корпоративной почты. Добавляем почтвых ящиков сколько нужно и с каким именем надо.
Процесс создания «фирменной почты» завершен. При желании можно править данные в аккаунтах «сотрудников» как вам необходимо (если необходимо). Остался один штрих: идем в свою изначальную почту @yandex и добавляем вновь добавленных «пользователей» к основному аккаунту.
Добавляя каждый новый аккаунт к базовому вы активируете вновь созданные почтовые ящики.
Яндекс Коннект обладает широкими возможностями по работе с почтой, но это иная тема.
При необходимости — имеет смысл наладить сборщик писем в один почтовый ящик. Но, у всех свои цели и задачи. Но вообще процесс был похож на квест, не находите?..
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.