Как привлечь больше клиентов
Недавно пришла от Яндекс рекомендация, которая показалась весьма разумной и логичной. Решил прописать «зарубку на память» и реализовать, по возможности.
Суть рекомендации — простая и банальная, но в seo нет мелочей. Речь идет про отзывы посетителей сайта (фирмы) в Яндекс. Справочник.
Для начала процитируем Яндекс:
- Карточка вашей организации занимает первое место по числу просмотров среди карточек всех организаций того же типа в радиусе километра.
- Напоминайте клиентам, что они могут оставить отзыв о вас на Яндексе. Отвечайте на отзывы — это производит хорошее впечатление.
- Добавьте ссылки на страницы в социальных сетях, если они у вас есть.
Организовать/оформить «напоминалку» можно разными способами. Самый простой: создать модуль (в Джумла) с ссылкой на карточку отганизации в Яндекс. Справочник. с картинкой-разъяснением (во всплывающем окне) с «инструкцией по применению» и призывом: Оставьте отзыв! (свмая простая картинка ниже).
Понимаю скепсис: «Никто не будет прописывать позитив!» Возможно — да, возможно — нет. Попросить клиента/заказчика пройти по ссылке и «черкануть» пару фраз — «язык не отвалится». Практически у всех пользователей Рунета есть аккаунт на Яндекс, поэтому для отправки отзыва — не нужна регистрация или заполнение хитроумной капчи.
В отличие от Гостевой книги на сайте с фиктивными отзывами от самого владельца фирмы (не редко) — отзывы в Я. Справочнике реально влияют на позиции (и в выдаче, и в Справочнике). Кроме того — они достаточно объективны, поскольку «обмануть» Яндекс — проблематично и «накрутка» — практически невозможна. Отзывы модерируются службой Яндекс и «происки конкурентов» в матерной форме долго не «провисят».
В принципе, понятно: пустяк. Но, как я уже и отметил, вся жизнь сосстоит из пустяков. Но в SEO — даже пустяки имеют значение.
На своих проектах пока не внедрил. На днях займусь, надо продумать юзабельнотсь и, хотя бы, минимальную «красивость».
Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.