Как привлечь больше клиентов
Недавно пришла от Яндекс рекомендация, которая показалась весьма разумной и логичной. Решил прописать «зарубку на память» и реализовать, по возможности.
Суть рекомендации — простая и банальная, но в seo нет мелочей. Речь идет про отзывы посетителей сайта (фирмы) в Яндекс. Справочник.
Для начала процитируем Яндекс:
- Карточка вашей организации занимает первое место по числу просмотров среди карточек всех организаций того же типа в радиусе километра.
Напоминайте клиентам, что они могут оставить отзыв о вас на Яндексе. Отвечайте на отзывы — это производит хорошее впечатление.
Добавьте ссылки на страницы в социальных сетях, если они у вас есть.
Организовать/оформить «напоминалку» можно разными способами. Самый простой: создать модуль (в Джумла) с ссылкой на карточку отганизации в Яндекс. Справочник. с картинкой-разъяснением (во всплывающем окне) с «инструкцией по применению» и призывом: Оставьте отзыв! (свмая простая картинка ниже).

Понимаю скепсис: «Никто не будет прописывать позитив!» Возможно — да, возможно — нет. Попросить клиента/заказчика пройти по ссылке и «черкануть» пару фраз — «язык не отвалится». Практически у всех пользователей Рунета есть аккаунт на Яндекс, поэтому для отправки отзыва — не нужна регистрация или заполнение хитроумной капчи.
В отличие от Гостевой книги на сайте с фиктивными отзывами от самого владельца фирмы (не редко) — отзывы в Я. Справочнике реально влияют на позиции (и в выдаче, и в Справочнике). Кроме того — они достаточно объективны, поскольку «обмануть» Яндекс — проблематично и «накрутка» — практически невозможна. Отзывы модерируются службой Яндекс и «происки конкурентов» в матерной форме долго не «провисят».
В принципе, понятно: пустяк. Но, как я уже и отметил, вся жизнь сосстоит из пустяков. Но в SEO — даже пустяки имеют значение.
На своих проектах пока не внедрил. На днях займусь, надо продумать юзабельнотсь и, хотя бы, минимальную «красивость».