Перейти к содержимому
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

К | Глоссарий терминов: Создание сайтов, SEO, веб-дизайн, интернет-реклама.

Капча

Капча — это текстовый элемент, предназначенный для определения, кто пытается что-то сделать: человек или программа. Обычно капча (которая может быть набором знаков, букв или словом, представленным в виде изображения или текста) используется для отправки сообщений или заявок. Однако на данный момент появились так называемые «антикапчи» — это сервисы, которые автоматически распознают и заполняют поля капчи, чтобы сэкономить время и нервы пользователей.

Карма

Карма — рейтинг пользователя, который отображает его уровень профессионализма / опыта / репутации. Применяется на различных форумах и сервисах, и показывает уровень профессионализма / активности посетителей. Примером подобных сервисов могут служить: «Ответы@mail.ru», форум об интернет-маркетинге, seo и технологиях «Searchengines», «Вопросы и ответы Google» и им подобные. Основная задача — ограничение функциональности интерфейса и уровня доступа (например, пользователи с кармой выше определённого значения, имеют возможность выполнять действия, недоступные остальным — создавать темы, загружать фото / видео и прочее). Ещё одна причина посмотреть на карму ответившего — определение его профессионализма в данном вопросе (чем выше карма, тем чаще этот пользователь давал правильные, полезные ответы с точки зрения других пользователей).

Карта сайта

Карта сайта (sitemap) — отдельная html страница сайта или специальный xml файл, где структурировано отображаются все доступные / важные ссылки на веб-страницы, сгруппированные (при необходимости) по категориям. Создаётся как аналог / дополнение меню сайта с целью более понятно и удобно структурировать состав ресурса, чтобы пользователь смог быстро найти необходимую веб-страницу и сразу перейти на нее.

Каталог

Каталог — специально структурированный сайт, в котором добавляемые сетевые ресурсы размещаются по тематическим разделам. Различают белый, серый и чёрный каталоги, причём чёрный цвет в данном случае не несёт никакого негатива. Белый каталог просто размещает на своих страницах ссылку на веб-ресурс пользователя, не требуя ничего взамен — ни оплаты, ни обратной ссылки (термин: линк). Линки в серых каталогах зачастую могут идти через редирект (автопереход с одного сайта на другой) либо вовсе быть неактивными. Ну, а для размещения своей ссылки в чёрном каталоге необходимо сделать аналогичное действие на своём сайте, т. е. — разместить ссылку на каталог на своём ресурсе, причём — активную.

Качать

Качать (скачивать) — загружать информацию на свой компьютер с определённого ресурса или с другого компьютера. Для этого термина обязательным условием является использование интернета для передачи данных.

Качественный сайт

Качественный сайт, сделанный для людей (СДЛ) — сетевой проект, имеющий привлекательный дизайн, удобную и понятную навигацию, наполненный грамотной, актуальной и нужной информацией. Признак хорошего Сайта Для Людей — естественный прирост ссылочной массы, удобное юзабилити, интересный контент. СДЛ не создаётся не по каким-то определённым критериям, это просто хороший сетевой проект, аккуратно и грамотно выполненный.

Киберсквоттинг

Киберсквоттинг (англ. cybersquatting) — регистрация доменных имён, содержащих торговую марку, принадлежащую другому лицу для их дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования. Зачастую от действия киберсквоттера могут пострадать, к примеру, популярные компании, владельцы известных брендов, певцы, спортсмены и многие другие. Одним из наиболее популярных видов киберсквоттинга является тайпсквоттинг. Пример тайпсквоттинга — регистрация vkontatke.ru с веб-дизайном, аналогичным одноименной социальной сети, и размещение ссылки на него под надписью «Вход ВКонтакте». В результате пользователь, ничего не подозревая, заходит на подставной сайт и вводит туда свой логин и пароль, который попадает к злоумышленнику. Другим примером киберсквортинга является регистрация домена wwwsite.ru с целью переманить посетителей, которые вводят в адресную строку www.site.ru.

Клик

Клик — (Click). Щелчок кнопкой «мыши» по какому-либо элементу электронного документа, приводящий к загрузке определенной информации. Например, переход посетителя по ссылке (баннеру).

Клоакинг

Клоакинг (буквально «маскировка») — способ настройки работы веб-сервера: пользователь, приходящий на сайт, видит одно содержимое, а поисковая система — другое. Относится к «черным» методам продвижения сайта.

Ключевое слово

Ключевое слово — а) запрос посетителя в поисковой системе; б) слова и словосочетания наилучшим образом описывающие содержание сайта.
Очень важным моментом является подбор этих самых ключевых слов перед началом работ по продвижению сайта, набор этих ключевых слов уже называется семантическим ядром.

Код ответа сервера

Код ответа сервера — это 3-цифровой целый код, который отдаёт сервер на запрос пользователя и благодаря которому корректируется дальнейшая обработка запрашиваемого документа.

Коды ответа сервера представляют собой стандартный механизм, используемый в протоколе HTTP для информирования клиента о результате выполненной операции. Каждый код состоит из трех цифр и делится на пять категорий, отражающих различные состояния ответа:

Кодировка

Кодировка (Encoding) — соответствие между символами (язык людей) и числами (язык компьютеров). Одни и те же числа можно превратить в символы различных алфавитов. Чтобы изменить правило превращения цифры в буквы, выберите в меню Вид Internet Explorer пункт Вид кодировки. В интернет наиболее используемы следующие кодировки русского алфавита КОИ8-Р и Win1251.

Кодировка является важной частью работы с текстовыми данными и веб-страницами, так как она определяет, как символы (буквы, знаки препинания и т.д.) преобразуются в числовые значения, которые могут быть поняты компьютером. Правильный выбор кодировки обеспечивает корректное отображение информации на экране, что особенно актуально для многоязычных сайтов и приложений.

Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы ранжирования — группа факторов в поисковых системах, которые оценивают надежность, известность компании на рынке, уровень сервиса, цен и другие параметры, которые важны потенциальным покупателям при выборе товаров и услуг.

Конверсия

Конверсия — отношении числа посетителей сайта, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, увидевших рекламу сайта (услуги), совершивших на сайте целевое действие (добавление товара в корзину, оформление заказа, регистрация и т.п.).

Конкуренция по ключевым словам

Конкуренция по ключевым словам — попытка подняться в ТОП по заданному набору ключевых слов и обойти при этом конкурентов.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — рекламные объявления, которые могут выводиться рядом с результатами поиска (в Яндекс, Google, Rambler) в ответ на запросы пользователя или контентом (в случае размещения блоков контекстной рекламы на сайтах). Тематика объявлений привязывается к поисковому запросу, контенту на странице или интересам пользователя — таким образом посетитель видит объявление, в котором он заинтересован.

Контент

Контент — (Content) — содержание. Под данным термином чаще всего понимается содержательное наполнение электронных ресурсов, например, web-сайтов: текстовая информация, графические элементы, размещенные на веб-сайте.

Копирайт

Копирайт (от англ. copyright) — авторское право на любую информацию или файлы изготовленные автором.

Копирайтер

Копирайтер — автор рекламных текстов. Также выделяется SEO-копирайтер, который пишет тексты для сайтов, оптимизированные к запросам из поисковых систем.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — размещение рекомендаций с упоминанием компании, бренда, адреса сайта на различных ресурсах в сети Интернет.

Кросспостинг

Кросспостинг — размещение одинаковой или незначительно видоизмененной информации на разных площадках: сайтах, блогах, форумах, порталах, социальных сетях. В SMM используется для распространения одинакового контента в разных социальных сетях.

Куки

Куки (Cookies) — элемент данных, которыми web-сервер помечает конкретный браузер при его посещении. При следующем визите сервер уже «узнает» пользователя и может предложить ему информацию с учетом заявленных прежде пристрастий или, наоборот, не показывать клиенту те данные (например, рекламный баннер), которые он уже видел. Cookies не способны читать диск компьютера пользователя. Некоторые их значения хранятся только в течение одного сеанса работы с сервером и удаляются после закрытия браузера. Другие записываются в файл и хранятся на жестком диске в специальных директориях.

Кэш

Кэш — (Cache — «тайный запас») — системная папка, в которую компьютер записывает все документы, полученные пользователем из Сети. При запросе документа вторично, показывается содержимое кэша. Наиболее эффективно кэширование, производимое прокси-сервером, который хранит документы, полученные из Интернет всеми сотрудниками организации. Обращение к кэшу в случае повторного запроса одного и того же документа позволяет не только снизить трафик, но и увеличивает скорость предоставления данных клиенту. Единственным недостатком кэширования является возможность получения старой версии документа в случае, если документ на удаленном сервере изменился, а кэш еще содержит старую версию. Прокси-сервер использует весьма сложный алгоритм определения степени устаревания документов, поэтому в большинстве случаев пользователь все же получает самую свежую версию документа.

ОГЛАВЛЕНИЕ