Перейти к содержимому
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Б | Глоссарий терминов: Создание сайтов, SEO, веб-дизайн, интернет-реклама.

Базы данных

Базы данных — специальное программное обеспечение, предназначенное для организации хранения и доступа к данным (информации). Используются при создании программных решений для автоматизации сайта.

База данных в веб-технологиях являют собой способ хранения информации. БД позволяет упорядоченно хранить огромное количество данных о различных объектах, которые имеют одинаковые свойства.

Бан

Бан (банить, забанить) — наложение санкций поисковой машиной за применение «черных» методов поискового продвижения сайта, состоит в запрещении сайта к индексации и удалению его из базы поисковика.

Бан сайта — это серьезная мера, принимаемая поисковыми системами, применяемая к ресурсам, которые используют «черные» методы SEO для продвижения.

Бан пользователя

Бан пользователя — система наказания, которая сводится к полному или частичному лишению прав пользователя на том сайте, где он зарегистрирован. Это может быть лишение прав на отправку сообщений в форуме или чате, лишение возможности комментировать записи, снижение репутации (термин: рейтинг) и так далее. Эта санкция дается в целях защиты сайта от спама, нелегального контента, вандалов и прочих лиц, которые способны навредить ресурсу. Бан может быть временным (ограничение на час, день, неделю) и постоянным. Последний закрывал доступ для пользователя под определённым ником и паролем к пользованию сайтом навсегда.

Бан сайта

Бан сайта — под этим термином подразумевается серьезное наказание, которое определяется алгоритмами или модераторами поисковых систем для каждого отдельно взятого сайта. Бан зачастую запрещает индексирование сайта, при этом все страницы веб-сайта полностью удаляются из поисковой базы. Практически всегда подобные санкции к сайтам выдается автоматически за серьезные нарушения правил поисковых систем. Сайт под такими санкциями не получает никакого трафика из поиска. Помимо этого, восстановить сайт в поиске практически невозможно, особенно если нарушение действительно имело место и алгоритмы не ошиблись.

Баннер

Баннер — статичное или анимированное изображение, размещаемое на страницах сайта с целью рекламы чего-либо, чаще всего общепринятого формата. Существуют также баннеры, использующие технологию Flash, HTML. Практически всегда баннер содержит гиперссылку, отсылающую пользователя на сайт рекламодателя.

Баннер Rich-media

Rich-media баннер — баннер, появляющийся сразу после загрузки страницы сайта поверх его контента, при скроллинге (прокрутке страницы) постоянно находится на экране перед глазами пользователя, не изменяя своего положения относительно окна браузера. Rich-media баннер имеет кнопку, нажатием на которую его можно закрыть.

Баннерная реклама

Баннерная реклама — размещение баннеров на сайтах Интернет. Возможно размещение путем взаимного обмена баннерами, путем участия в баннерообменных службах или путем покупки баненных показов. Отличается возможностью выбора времени показа и определения целевой аудитории по интересам и территориальному признаку. Оптимизация графики — максимальное уменьшение размера файлов с изображениями при сохранении приемлемого их качества. Используется в любой серьезной системе автоматизации сайта для обеспечения высокой скорости загрузки его страниц.

Безанкорная ссылка

Безанкорная ссылка — ссылка, анкор которой содержит адрес сайта или картинку.

Белая оптимизация

Белая оптимизация — это такая оптимизация, при которой веб-мастера не используют прямых попыток повлиять на алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче, а сам ресурс полезен как для пользователя, так и для поисковой системы.

Белая оптимизация основывается на принципах качества и натуральности, что делает её эффективной и долгосрочной стратегией. В отличие от серых и черных методов, она не включает в себя манипуляции с алгоритмами поисковых систем, что позволяет избежать санкций и обеспечить стабильные позиции в выдаче.

Белый каталог

Белый каталог — каталог, который не требует размещения обратной ссылки на Ваш сайт.

Биддер

Биддер — специальная программа, управляющая ставками в системах контекстной рекламы.

Биржи ссылок

Биржи ссылок — специальные веб сервисы, на которых можно купить размещение ссылок на свой сайт с других сайтов. Бывают биржи арендных и вечных ссылок.

Блог

Блог — сайт или веб-страница, на которой автор ведет свой дневник (сетевой журнал) на любую тему (также размещаются комментарии, фото, картинки, аудио- и видео-файлы и т. п.).

Бот

Бот (паук, спайдер, робот) — программа-алгоритм, которая является одной из основных составляющих поисковой системы. Бот сканирует страницы сайтов, занося их в базу поисковой системы. Бот также анализирует страницы и может не внести их в базу, если они не отвечают заданным критериям. Данная программа переходит по ссылкам на сайте в поиске новых страниц, и может не добраться до тех страниц, на которые не ведут гиперссылки (в случае, если веб-страницы не указаны отдельно в карте сайта, термин — sitemap). Сканирование страниц — первый этап работы поисковика в создании результатов поиска — выдачи. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые поисковые системы не имеют своих ботов, показывая в выдаче смешанные результаты из поиска других систем.

Браузер

Браузер (Browser) — клиентская программа для работы вo Всемирной Паутине (WWW), попросту: в Интернет. Позволяет пользователю просматривать содержание web-страниц. Браузер обращается к web-серверу (сайту), запрашивает HTML-документ, интерпретирует полученную информацию и отображает документ на экране компьютера пользователя.

Браузеры делятся на графические и текстовые. Последний вариант браузеров, примером которого является Lynx, в настоящее время практически полностью вышли из употребления.

Бриф

Бриф — письменная форма согласительного порядка между заказчиком и клиентом, заполняемый при заказе рекламных текстов (для сайтов, в частности). В брифе прописываются основные параметры будущего проекта. Многие игнорируют данную форму, но для полного понимания между заказчиком и разработчиком — клиентам настоятельно рекомендуют пройти эту процедуру. Бриф должен содержать основную информацию о веб проекте, чтобы копирайтер однозначно понял суть задачи и смог ее решить при помощи рекламного текста.

Буржнет

Буржнет (буржунет) — это часть сети, включающая в себя преимущественно западноевропейскую и северо-американскую аудиторию. Популярными поисковыми системами в буржнете являются Google и Yahoo.

Буржнет, или буржунет, играет важную роль в глобальной информационной среде, где преобладает контент на английском языке. Эта часть интернета отличается высоким уровнем свободы слова и доступа к информации, что привлекает пользователей из разных стран. Основные культурные и социальные тренды формируются здесь, в буржнете, что влияет на мнения и поведение людей по всему миру.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки — дополнительные ссылки на страницы сайта, которые выводятся в сниппете наравне с основной ссылкой на сайт.

Бэкап

Бэкап (англ. термин: backup) — резервное копирование каких-либо файлов, т. е. — процесс создания запасной копии с целью ее восстановления в оригинальном виде при потере, изменении или повреждении данных. Бэкап создается в целях сохранения оригинальной информации (в том случае, когда над файлами будут производиться какие-то изменяющие их действия), либо для восстановления резервной копии на новом месте (на жестком диске, компьютере, сервере).

Бэклинк

Бэклинк — обратная ссылка.

ОГЛАВЛЕНИЕ