С

С | Глоссарий терминов: Создание сайтов, SEO, веб-дизайн, интернет-реклама.

Сайт (Site) — совокупность логически связанных web-страниц, размещенных, как правило, на одном компьютере.

Сайт акцептор — сетевой проект, на который ведёт ссылка (термин: линк), размещённая на другом веб-ресурсе (он в этом случае называется донором). Соответственно, нажатие на линк на веб-ресурсе-доноре переводит пользователя на сайт-акцептор. Ссылки размещаются обычно на донорах, сходных с акцептором по тематике. Предназначение линков — передавать определённый вес сайту-акцептору и / или приводить на него посетителей (применительно к сленговой терминологии «лить трафик»). Сами понятия «донор» и «акцептор» — термины из химии; их связка означает передачу чего-то. Почему их используют в SEO? Дело в том, что донор обычно имеет высокий рейтинг (вес в «глазах» поисковых систем), часть которого при переходе передаётся акцептору.

Сайт донор — сетевой ресурс, на котором размещена ссылка на другой веб-ресурс, который, соответственно, называется акцептором. Донор должен иметь высокие рейтинги, чтобы пользователи Интернет стремились разместить на нём ссылки на свои сайты. Частным случаем донора может служить линкопомойка — веб-проект, на котором размещено множество линков на разные ресурсы. Ещё один пример — обмен ссылками между двумя сайтами, в таком случае оба ресурса будут и донорами, и акцепторами одновременно.

Сателлит — сайт-спутник, смысл существования которого заключается в продвижении и повышении рейтинга основного веб-проекта. Часто такие ресурсы создаются с целью продажи места для размещения ссылок или для построения веб-сетей, предназначенных для продвижения одного-двух основных сайтов. Соответственно, легко можно догадаться, что такие методы не являются честными и не поощряются поисковыми системами. Различают три вида сателлитов — статические (не обновляемые), динамические (обновляются с целью защититься от санкций поисковых роботов) и дорвеи — веб-проекты, специально созданные для выдачи на два-три поисковых запроса и продвигаемые исключительно с этой целью.

СДЛ — под этим понятием в кругу вебмастеров имеется ввиду «сайт для людей», т. е. ресурс, который изначально создается для человека. Веб-проект, отвечающий следующим требованиям: приятный и удобный внешний вид, отсутствие большого количества рекламы (или её расположение строго в обозначенных местах — например, на специальном блоке сбоку экрана), интересная, полезная, грамотно оформленная и поданная информация. Уже одно название «для людей» означает, что изначально сайт должен создаваться с таким расчётом, чтобы пользователи, заходя на него, не чувствовали негатива по отношению к его внешнему виду и содержанию.

Семантический анализ — достаточно длительный процесс, в результате которого будет составлено семантическое ядро сайта, а это является ключевой основой SEO. В процессе семантического анализа необходимо выяснить, какие именно ключевые слова являются актуальными для каждого конкретного сайта. Это длительная и часто очень нудная работа, но без нее нельзя сделать сайт популярным.

Семантическое ядро — смысловая карта сайта, в которой каждой значимой странице сайта определяется то или иное значение ключевых слов, наиболее релевантных с к содержанию данной страницы с учетом их популярности в поисковых системах. В дальнейшем используется для оптимизации стратегии в продвижении, например для правильного распределения ссылочного веса на странице.

Сервер (Web-сервер) — а) мощный компьютер, выполняющий роль контролёра за передачей интернет-трафика и, в частности, информации рядовыми компьютерами сети, со специальным программным обеспечением, обеспечивающий доступ пользователей к расположенной на нем информации и функционирование необходимых сервисов Интернет. Также под это веб-определение подпадают крупные (вплоть до нескольких помещений) комплексы вычислительных машин, занимающихся обслуживанием большого количества пользователей одновременно и поддержкой крупных веб-ресурсов. Именно на серверах обычно хранятся данные сайтов и информация об их пользователях. Понятие «Положить сервер» означает обеспечить сильнейшую нагрузку (количество пользователей или запросов одновременно), на которую не рассчитаны даже эти мощные машины.
б) сайт, крупный информационный ресурс интернета.

Серфинг — процесс активного использования Интернет с помощью браузера и аналогичных программ, позволяющих просматривать различные веб-ресурсы. Суть серфинга применительно к заработку в интернете заключается в активном переходе фрилансера (человека, удалённо работающего в интернете за деньги) по сайтам и веб-страницам, как правило — с целью «нагнать» трафик и получить за это денежное вознаграждение. Также, серфингом называется обычное путешествие пользователя по виртуальной Сети с целью просмотра интересных ему ресурсов.

Система управления сайтом — см. CMS.

Системный администратор (от англ. sysadmin, system administrator, синоним — сисадмин) — сотрудник, отвечающий за корректную работу компьютеров и сетей.

Сквозная ссылка — ссылка, которая находится на всех страницах веб-сайта.

Скриншот — файл, созданный компьютером или программой и содержащий изображение того, что находилось на мониторе в конкретный момент времени. Проще говоря — это фотография экрана компьютера (или его части — например, окна какой-то определённой программы), сделанная по запросу пользователя или в результате выполнения какого-нибудь действия программой и сохранённая на этом же компьютере. Различные программные продукты (в частности, видеоплееры) содержат различные способы создания скриншотов. Есть разные способы сканирования нужной информации. Наиболее простой и удобный метод для Windows в целом — нажать клавишу Prt sc (она же sysrq), находящуюся в правой верхней части клавиатуры.

Скрипт — небольшая программа, исполняющаяся на стороне сервера и написанная на специальном языке сценариев или в браузере пользователя.

Сниппет — отрывок текста, взятый для описания страницы сайта. В результатах поиска показывается ниже названия страницы. Как правило берется из мета описания description, но не всегда. Именно в нем, в первую очередь, поисковая система ищет ключевые слова на вашем сайте.

Спам (spam) — рассылка какого-либо сообщения (чаще всего — рекламного или коммерческого содержания) множеству адресатов, для которых данное сообщение нежелательно, или во множество списков (групп новостей, форумов, досок объявлений) тематика которых не соответствует содержанию сообщения.

Спамдексинг — использование непрофессиональных и запрещенных методов оптимизации сайта с целью завышения его позиции в рейтинге поисковых систем. Существуют «серые» (нежелательные) и «черные» (запрещенные регламентом поисковых систем) методы оптимизации.

Список рассылки (lists) — список адресов и имен, выборка из ба­зы данных в соответствии с заданными критериями, цель которой использование в рассылке.

Ссылающийся сайт — ресурс, на котором поисковыми роботами поисковых систем была замечена ссылка на ваш сайт.

Ссылочная популярность — словосочетание равнозначное Индексу цитирования, которое в разных поисковых системах называется >по-разному. Смысл заключается в том, что поисковая система подсчитывает количество ссылок на ваш сайт со сторонних ресурсов. На данный момент этот фактор является наиболее важным критерием при продвижении сайтов.

Ссылочное ранжирование — возможность посмотреть, сколько именно веб-сайтов ссылается на ваш. Очень важно что бы на ваш сайт ссылался авторитетный ресурс. Ссылки с плохих сайтов могут негативно сказаться на ранжировании вашего ресурса. Необходимо ссылки делать максимально похожими на естественные.

Статистика сайта — статистические данные, полученные путем учета информации о посещении страниц сайта. В простейшем случае включает информацию о количестве и времени посещений. Пример такой статистики — статистика рейтинговой службы Rambler Top100. Для применения в качестве исходных данных бизнес анализа требуется более серьезная система сбора и обработки статистики, позволяющая получать отчеты о посещаемости сайта и предпочтениях его посетителей. Например — Яндекс. Метрика.

Стоп-слова — служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. Иначе говоря: предлоги, союзы, междометия и т. д.

СЧ (среднечастотные запросы) — запросы, которые располагаются между высокочасточными и низкочастотным. Т. е. они уже более конкретезированные, чем односложные ВЧ запросы, но пользователю еще недостаточно понятно, что же именно он хочет. К примеру, к СЧ запросам можно отнести «Купить автомобиль Volvo». Пользователь уже определился с брэндом, но еще не определился с конкретной моделью.

Если есть вопросы по разделу:

Задайте вопрос и мы быстро на него ответим!

Ваше имя:*

Электронная почта:*

Тема сообщения:

Текст вопроса:*


Разработка сайтов под ключ

Разработка сайтов «под ключ» любой сложности и назначения! (Москва)


Не забудьте, что у нас: