Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

А | Глоссарий терминов: Создание сайтов, SEO, веб-дизайн, интернет-реклама.

Аватар

Аватар, аватара (сленг: «аватарка», «ава» или «юзерпик») — это обычно фото, идентифицирующее пользователя Интернет или его персонажа в онлайн-игре. Социальные сети, чаты, блоги или порталы используют как двухмерную картинку — иконку, так и трехмерную модель, которая больше всего подходит для многопользовательской онлайн-игры. Аватар может представляться и как текст, что обычно приемлемо для текстовых MUD-игр. Служит аватар для украшения и индивидуализации пользовательского профиля, в особенности — для страниц в социальных сетях, что визуально представляет пользователя. Выбираются картинки-аватарки самими пользователями, но бывает, что какой-либо ресурс ставит определенные тематические ограничения на аватарку, с чем пользователю приходится считаться.

Автоматизация сайта

Автоматизация сайта — создание программных решений, позволяющих владельцу сайта самостоятельно управлять содержимым и параметрами работы этого сайта.

Авторизация

Авторизация — это разрешение, подтверждающее права пользователей совершать на веб-странице какие-либо действия. При регистрации на веб-ресурсе человеку необходимо ввести свои идентификационные данные, например, фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, e-mail. Обязательным условием авторизации является требование введения логина и пароля. Некоторые ресурсы требуют указания настоящего имени, возраста и половой принадлежности юзера. Если авторизацию не проходить, то пользователь часто бывает ограничен в действиях или вообще не может попасть на страницу контента.

Также, администраторами ресурсов составляется представление о среднестатистическом посетителе, что позволяет оптимизировать контент в дальнейшем.

Авторитетность

Авторитетность — показатель, который определяет качество сайта и отношение к нему поисковых систем. Авторитетный сайт получает предпочтение при ранжировании.

Степень авторитетности сайта невозможно измерить какой-то одной метрикой, и различные «пузомерки» не дают объективной оценки. «Авторитетность» —  скорее показатель качества ресурса, чем конкретный измеримый показатель.

Аккаунт

Аккаунт — так называют учетную запись, страничку в Сети, с данными человека (пользователя), которые он указал при регистрации на каком-либо сервисе; это может быть ник, электронная почта, дата регистрации и прочее. Аккаунтом может также выступать профиль в социальных сетях. Причем в социальном сервисе аккаунт может быть просмотрен кем угодно; на иных сайтах этой привилегий пользуется только администрация ресурса, на котором вы зарегистрированы. Аккаунт служит личным кабинетом, примыкающем к какому-то веб-порталу и дает зарегистрированному пользователю ряд преимуществ перед незарегистрированным; например зарегистрированный может хранить на сервисе информацию: фото, контекст, видео и прочее, скачивать нужное на свой ПК или гаджет и другое.

Активная ссылка

Активная ссылка — ссылка, по которой можно кликнуть мышкой и перейти на другую страницу или сайт. Пример активной ссылки: reklama-no.ru. Неактивная ссылка включает адрес сайта, но перейти по ссылке нельзя. Пример неактивной ссылки: reklama-no.ru. Неактивные ссылки могут учитываться поисковыми системами.

Алгоритм поисковой системы

Алгоритм поисковой системы представляет собой определённую функцию, результатом которой является итоговое позиционирование выдачи страниц, содержащих информацию о конкретном словосочетании (пользовательский запрос). Алгоритмы ранжирования всех поисковых систем засекречены. Веб-мастерам неизвестен ни список факторов, которые учитывают поисковые алгоритмы, ни роль каждого из них в формуле. Кроме того, и формула, и список факторов могут меняться со временем и быть разными для разных документов. Однако, благодаря некоторым сообщениям представителей ПС, анализу выдачи, проведению экспериментов и многолетней практике продвижения разных сайтов, оптимизаторы смогли составить список факторов, которые учитываются алгоритмами.

Алиас

Алиас (от англ. alias — псевдоним) — это дополнительное доменное имя одного и того же сайта. При вводе в строке браузера алиаса пользователь попадает на основной сайт.

Сайт может иметь одно основное доменное имя и два или более алиасов. Самым распространенным алиасом является адрес сайта с префиксом www. Например, у сайта с основным доменом sample.ru алиасом ялвяется домен www.sample.ru.

Алиасами основного домена могут быть доменные имена с искаженным написанием или в другой доменной зоне. Например, sample.ru — основной домен, sample.info, sample.su, sample.com, sampl.ru — алиасы, которые предусмотрительно регистрируются владельцем ресурса параллельно с основным доменом (если в этом есть необходимость). Еще одним примером алиаса может быть кириллический домен в зоне.рф, который используется для упрощения ввода пользователем адреса ресурса в строке браузера.

Анкор

Анкор (англ. anchor — якорь) — текст ссылки, который видят пользователи сайта, который находится между тегами <a> и </a> (открывающийся и закрывающийся теги гиперссылки). Анкор может содержать адрес сайта, произвольный текст, символы, изображение.

При покупке ссылок, внутренней перелинковке и кросспостинге очень важно правильно выбирать анкоры. Текст ссылки напрямую влияет на ссылочное ранжирование сайтов в поисковых системах. Анкор должен включать в себя главные слова страницы, которую продвигают и на нее идет ссылка. В анкорах нужно отказаться от знаков препинания, иначе поисковыми системами информация может прочитать неправильно, и работа будет проделана зря.

Эффективная раскрутка сайта будет зависеть и от веса анкора, то есть не нужно использовать длинные слова и фразы, иначе вес каждого отдельного слова будет выше. Анкоры по тексту также должны быть разными, два или три на одной странице. Ссылки должны быть читабельными.

Анкор-лист

Анкор-лист — список текстов ссылок (анкоров), ведущих на сайт, с указанием количества ссылок, купленных на каждый анкор.

Апдейт

Апдейт — это технологический процесс поисковой системы, после которого обновляются результаты поиска и, соответственно — ранжирование сайтов. После того, как произошел апдейт, становится видно, что поисковики выдают требуемый список сайтов в другой последовательности. То есть какие-то страницы в веб-пространстве в ходе апдейта уйдут на задний план, какие-то поднимутся. Этот веб-термин нашел широкое применение в сфере сео-оптимизации, а происходит он от английского слова «update», что буквально переводится как «оптимизация». Сайты прорабатываются поисковыми роботами постоянно, но результативность имеет свойство обновляться периодически, примерно 1–2 раза за семь дней.

Аптайм сервера

Аптайм сервера — общий процент времени, в течении которого сервер был доступен для доступа. Как правило у правильных хостинговых компаний такой процент достигает 99.9%. Это может не зависеть от самих серверов, на это еще влияют каналы связи. Сбои в меж операторских каналах связи тоже бывают причиной отказа временного доступа к сайту

Архитектура сайта

Архитектура сайта — сайт состоит из множества страниц, совокупность которых в свою очередь является частью единого целого. Основной задачей архитектуры сайта является создание правильного интерфейса, чтобы пользователю было легко найти необходимую страницу с нужной ему информацией

Асессор

Асессор — сотрудник поисковой системы, который оценивает релевантность документов по запросам, и выполняет ряд других задач. Как правило, не является специалистом в области поисковых технологий. Асессоры не влияют напрямую на выдачу.