Перейти к содержимому
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Л | Глоссарий терминов: Создание сайтов, SEO, веб-дизайн, интернет-реклама.

Ламер

Ламер — (от англ. lame — хромой, неопытный) — в интернет-сообществе термин, которым называют пользователя, плохо знакомого с компьютером и его функциями или просто недавно приступившего к освоению IT и терминологии интернета. В русском языке также часто используется слово «чайник», которым называют неопытного пользователя персонального компьютера и веб-технологий.

Лид

Лид (от англ. lead — вести, приводить) — это целевое действие пользователя на сайте или обращение в компанию. Обычно в сети о лидах говорят применительно к пользователям, которые пришли по рекламным объявлениям и ссылкам партнерских программ — CPL (cost-per-lead — стоимость за лид) или CPA (cost-per-action — стоимость за действие).

Линк

Линк — буквально «связь», «ссылка». Представляет собой гипертекстовую связь между двумя элементами одного и того же текста, двумя страницами или сайтами. Необходимое условие, чтобы связь можно было назвать линком (ссылкой), заключается в расположении на этом кусочке текста гиперссылки — функции автоматического перехода на другой отрывок текста или страницу. Также линком называют ярлык на какой-то файл или папку на компьютере. Основное преимущество — небольшие размеры (линк содержит только адрес конечного пункта и инструкции для перехода) и невозможность повлиять на сам элемент путём воздействия на ссылку.

Линкопомойка

Линкпомойка (она же — линкоферма) — сайт, на котором расположено катастрофически большое количество ссылок на сторонние ресурсы. Обычно пользователи размещают на других (более популярных) веб-ресурсах ссылки на собственные сайты. Если владельцы этих сайтов не следят за размещением у себя сторонних ссылок, возникают линкофермы. При этом не стоит путать линкопомойку с каталогом — там все ссылки размещены в определённом порядке и структуре с комментариями и обоснованием полезности указанных сетевых ресурсов.

Личка

Личка — сленговое название аккаунта на сайте, где пользователи могут, используя специальные возможности этого сайта, отправлять друг другу личные сообщения. В более общем варианте, под термином «личка» подразумевают личное онлайн общение пользователей с помощью специальных веб-ресурсов или программ, предоставляющих возможность общения в Сети интернет.

Лог файл

Лог файл — специальный файл на компьютере/сервере, в который последовательно записываются отчёты обо всех событиях, произошедших на текущей машине. В дальнейшем пользователь может просмотреть список этих событий, которые записываются в понятной человеку форме. Чаще всего это время + событие + результат. Таким образом, можно подробно узнать, что и когда произошло с компьютером. Наиболее часто для ведения истории применяются файлы с названием history.log, access.log или error.log.

Логин

Логин — уникальное (в рамках определенного веб-ресурса, базы данных, программы или сессии) имя, присваиваемое пользователю при регистрации. Используется для авторизации (входа) в личный кабинет пользователя на сайте /в программе. Идёт в паре с паролем — при авторизации проверяется не только логин, но и соответствующий ему пароль. В дальнейшем, при размещении статьи, отправке какой-либо информации или заказа будет также специальным образом передан и логин, с целью определить, кто именно является отправителем.

Лого

Лого или логотип — термин, обозначающий уникальный графический знак (эмблему) и несущий смысловую нагрузку о какой-либо компании, частном лице, программе или веб-ресурсе. Используется многими сайтами и форумами для графического отображения индивидуальности пользователей. При размещении человеком на сайте своего сообщения, рядом, кроме логина и времени отправки сообщения, отображается логотип. Также логотипы широко используются для графического представления товарных знаков или компаний.

ОГЛАВЛЕНИЕ