Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Индекс качества сайта (ИКС) от Яндекс

икс яндекс

Яндекс заменил тИЦ на ИКС — новый показатель качества сайта, который будет использоваться вместо старого показателя. Итак, тИЦ умер, да здравствует ИКС?..

Пристрастие Яндекс к «пузомеркам» неистребимо. Google давно и окончательно «похоронил» свой PR, а вот Яша никак не может отказаться от пристрастия к отображению своего оценочного мнения «авторитетности» сайта. Когда есть субъективная «оценка» и возможность «подкрутить» ее значение — есть простор накруток, подтасовок и «черного seo». Значит — это кому-то нужно, а именно — самому Яндекс (? естественно). Наверное, коррумпированность в ранжировании Рунет — неизбежна. Какая страна — такова и «национальная поисковая система».

Как мне представляется, Яндекс интересует не «качество сайта», а возможность торговать циферками в Рейтинге. Как всегда, впрочем. Ничего особо принципиально нового не придумано, новый источник дополнительного дохода. Проще, конечно, было бы запретить на территории РФ конкурента (Google), но… всё еще впереди, не правда ли?

Небольшая цитата от Яндекс:

Тематический индекс цитирования, или тИЦ, Яндекс представил в 1999 году. Этот показатель служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. С тех пор прошло почти 20 лет, и за это время интернет сильно изменился: развились соцсети, выросло количество мобильных сайтов и пользователей, прошла эпоха SEO-ссылок… Алгоритмы ранжирования сайтов тоже сильно изменились: современные поисковые системы учитывают при формировании выдачи сотни различных сигналов. Сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов.
Таким образом, стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные Яндексу. Мы решили назвать её ИКС — индекс качества сайта. Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту. Похожие принципы используются нами для нашей основной метрики качества поиска.

Главная «непонятка»: зачем, в принципе, отображать «уровень качества сайта» в цифровом виде (рейтинге)? Результат ранжирования сайта пользователь Сети видит в поисковой выдаче. И этого достаточно, абсолютно достаточно. Но: не для Яндекс. Что ж, у всех свои недостатки смайлики Поле для манипуляций и «черного» seo снова открыто. Ура?.. Лишняя «головная боль» при изготовлении сайта и SEO.