Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Яндекс. Метрика: показатель Время на сайте

Яндекс Метрика Время на сайте

Время на сайте — важный показатель качества контента сайта и, по практике наблюдений, играет значительную роль при ранжировании веб ресурса в поисковой выдаче.

Время на сайте — показатель, который отражает примерную продолжительность визитов посетителей, т. е. время (количество часов, минут, секунд), проведенное человеком на сайте (иногда Яндекс. Метрика может занижать значение из-за особенностей работы счетчика). Имеет значение — как именно система аналитики определяет данный параметр.

Технически время на сайте в Яндекс. Метрике вычисляется следующим образом:

  • Метрика получает данные о различных действиях пользователя на сайте. Это может быть загрузка/перезагрузка страницы, взаимодействие с формами, переходы по ссылкам, скачивание файлов, достижение прописанных в настройках Метрики целей, пр.
  • Если с момента последнего действия пользователя прошло более 30 минут, то визит считается завершенным и рассчитывается его продолжительность.
  • Время визита определяется как разница между временем последнего и первого события, зафиксированного метрикой.

Например, посетитель загрузил Главную страницу сайта — это первое действие, которое фиксирует Метрика. В течение 5 минут он посещал разные страницы проекта, последним его действием был клик на внешнюю ссылку и переход на другой сайт. Далее, в течение 30 минут, никаких действий на исходящем сайте он не выполнял. В представленном примере время визита будет рассчитано как разница времени между кликом на внешнюю ссылку и заходом на Главную страницу, с которой начался визит.

Разберем ситуации, когда система аналитики может занижать показатель:

  • Пользователь зашел на страницу, не нажимая на ссылки и не совершая иных действий, кроме скроллинга. В этом случае счетчик получит информацию только об одном действии пользователя — загрузке страницы. Время на сайте в Яндекс. Метрике будет 00:00, отказ — 100%.
  • Пользователь зашел на сайт, но его в этот момент отвлекся и отошел от компьютера на час. Затем вернулся и продолжил читать контент, переходить по ссылкам и совершать некие действия на странице. В данном случае Метрика зафиксирует два визита. У первого время будет 00:00, отказ — 100%, у второго «подхода» время будет отличным от нуля.

Таким образом, не стоит воспринимать данные в Метрике как абсолютно точные, отражающие реальную продолжительность визитов: технически, собрать на 100% точные данные, пока невозможно и, в целом ряде случаев, Метрика может не фиксировать реальное время на сайте.

Тем не менее, стоит проанализировать хотя бы предоставленную статистику. При этом лучше оценивать как средние цифры, так и показатели по отдельным страницам входа. Ниже представлены данные, какие значения можно (пусть примерно) считать нормальными для разного типа веб-ресурсов.

Визитка (до 5–10 стр.)
от 1:00 минуты
Landing page
от 1:00 минуты
Интернет-магазин
от 2:30 — 3:00 минут
Информационный ресурс
от 2:00 минут

На что влияет показатель Время на сайте?

В Яндекс Время на сайте — это метрика, которая учитывается при оценке поведенческих факторов, которые, в свою очередь, влияют на позиции ресурса в поисковой выдаче. Посетители проводят мало времени на сайте — Яндекс может посчитать проект не интересным для аудитории и понизить его позиции. В Google такой взаимосвязи нет.

В случае информационных/познавательных проектов, зарабатывающих на рекламе, продолжительность визитов влияет еще и на размер дохода: чем больше времени пользователь читает/изучает контент, тем больше рекламы он может просмотреть (и больше шансов, что состоится клик по рекламному баннеру).

Что может снижать показатель время пребывания на сайте?

Все, что может раздражать пользователя, например:

  • Долгая загрузка страниц.
  • Наличие анимации, всплывающих окон, рекламных блоков, перекрывающих контент.
  • Автоматическое воспроизведение видеороликов (со звуком) на странице.
  • Фоновая музыка, которую сложно отключить.
  • Использование раздражающих «ядовитых» цветов (или их сочетаний) в дизайне.
  • Отсутствие адаптивной версии сайта.
  • Запутанная навигация по страницам/разделам/каталогам.
  • Наличие шокирующей рекламы, переизбыток рекламных материалов.
  • Кликбейтные заголовки в ущерб качеству и достоверности информации, вызывающие раздражение или вводящие в заблуждение.
  • Излишняя активность онлайн-консультанта (совсем не редко «говорящие головы» бывают крайне навязчивы).
  • Отсутствие полезного или интересного контента, за которым, собственно, и приходят пользователи.
  • Недоработанные коммерческие факторы: высокие цены (или их отсутствие), ограниченный ассортимент, «отсутствие наличия» значительного числа товаров.
  • Функциональные проблемы, например: нет — функции поиска по каталогу, фильтров сортировки, форм быстрого подбора.

Как увеличить время нахождения посетителя на сайте?

Рекомендуемые мероприятия условно обозначим по группам факторов:

Технические

  • Повысить скорость загрузки страниц.
  • Отслеживать и исправлять «битые» ссылки.
  • Устранить проблемы с отображением сайта на разных устройствах и в разных браузерах.

Контент

  • Размещать больше качественных фотографий.
  • Добавить в контент видеоролики.
  • Устанавливать внутренние ссылки (без фанатизма).
  • Размещать инфографику, галереи с возможностью по клику увеличить фото (клики будет фиксировать Метрика).
  • Хорошо структурировать контент: делать подзаголовки, списки, таблицы. Важную информацию выделять цветом или жирным шрифтом (тоже: без фанатизма).

Функциональные

  • Использовать тесты, квизы для удержания внимания.
  • Добавить рейтинги, оценки, возможность комментировать контент или оставлять отзывы о товарах (в случае интернет-магазинов).
  • Разместить калькуляторы, с которыми будут взаимодействовать посетители. Тем паче, что их использование может значимо увеличить конверсию.

Юзабилити

  • Улучшить дизайн, сделать его современным.
  • Повысить читабельность текста, установить размер шрифта более удобным для восприятия.
  • Использовать видео, т. к. это увеличивает среднее время нахождения на сайте.

Ссылочные

  • Использовать хлебные крошки и навигационные ссылки (например, содержание статьи).

Хороший инструмент для анализа — это Вебвизор. Анализ визитов через сервис позволяет увидеть сайт «глазами посетителей», посмотреть, что они делают на сайте и какие проблемы у них возникают (в каком «месте» и что им мешает). Остались — «пустяки»: составить и внедрить доработки/правки, и, конечно, получить нужный результат время на сайте метрика