Перейти к содержимому
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Метки (теги) на сайте cms Joomla

Метки теги cms Joomla
1 1 1 1 1
Рейтинг 3.50 (2 голосов)

Правильная внутренняя структура веб-сайта критически важна для успешной SEO-оптимизации. По мере увеличения объема сайта, поддержание логичной и интуитивно понятной структуры становится одной из ключевых задач. Успех в этом деле во многом определяется качеством первоначального проектирования архитектуры ресурса.

Сохранение адекватной структуры оказывается не такой уж простой задачей, особенно когда речь идет о контентных проектах, с большим количеством страниц. Для этих целей предусмотрены различные средства организации и структурирования контента, например, категории и метки.

Метки или, как их еще часто называют, теги (не путать с метатегами, которые являются seo-составляющей HTML-кода. В cms Joomla, локализация RU, компонент обозначен как «Теги») — самые простые навигационные элементы в структуре сайта, и несмотря на свою кажущуюся незначительность, они способны помочь в упорядочивании контента. Но с метками не все так просто. Их нелогичное и бесконтрольное использование может не только навредить юзабилити (качеству навигации и поведенческим факторам), но и напрямую привести к проблемам с ранжированием, которые имеют свойство долгое время оставаться незамеченными.

Давайте рассмотрим преимущества и потенциальные риски использования тегов с точки зрения SEO, а также возможные последствия их неправильного применения на сайте. Как правильно выбирать, оптимизировать и поддерживать актуальность тегов по мере развития веб-сайта?

Что такое метки — теги

Теги используют для тематической группировки страниц на сайте. Каждая контентная страница, будь то пост в блоге, карточка товара и т. д., могут содержать определенный набор таких тематических тегов. Щелкнув по одному из них, пользователь попадет на отдельную страницу-хаб, где собраны похожие материалы (с таким же тегом). На инфосайтах метки используют как дополнительный поиск похожих статей по ключевым словам. Интернет-магазины используют теги для группировки товаров по узким признакам

Что происходит на сайте при добавлении тегов-меток?

На техническом уровне метка — это сгенерированный документ. Каждый раз, когда на сайте добавляют отдельный тег, происходит генерирование новой страницы, на которую в дальнейшем будут группироваться материалы с соответствующей меткой. Отметим, что для поисковых систем содержание таких страниц может показаться малополезным. Именно поэтому бесконтрольное тегирование нередко влечет проблемы с ранжированием.

Чем метки отличаются от категорий?

Категории и метки — два основных способа группировки контента для сайтов на cms Joomla. Категории — более общий метод группирования материалов. Метки — предельно конкретный элемент категоризации. Метки используют там, где возникает необходимость в дополнительной, более точной группировке контента, не такой общей/глобальной, как в категориях. Метки — это, в первую очередь, навигация по ключевым словам.

В отличие от базовых элементов структуры — категорий (подкатегорий) — метки считаются необязательной составляющей архитектуры сайта. Главным образом их используют для группировки контента и быстрого поиска необходимых материалов.

Преимущества от использования меток

Улучшение навигации

Теги выполняют сугубо навигационную функцию: они систематизируют контент на сайте и помогают посетителям быстрее находить нужные материалы. В отличие от категорий, которые предназначены для широкой тематической группировки содержимого, использование тегов — отличный способ провести более тонкую организацию контента и предельно точно попасть в интересы пользователя. Например, если пользователь прочитал статью, есть вероятность, что его заинтересуют и другие материалы на сайте — и, вполне резонно, предложить ему быструю и предельно понятную навигацию.

Оптимизация поведенческих факторов

Грамотно отлаженная навигация улучшает пользовательский опыт при взаимодействии с сайтом — люди могут эффективнее перемещаться по страницам и просматривать большее количество материалов. Наличие грамотно организованных навигационных меток положительно отражается на ключевых поведенческих метриках: глубине просмотров, времени на сайте, пр. Поисковые алгоритмы принимают к сведению этот факт, и предоставляют сайту определенные преимущества в ранжировании. Таким образом, влияние меток на SEO определенно «имеет место быть».

Дополнительный трафик по низкочастотным запросам

Сами по себе теги лишь косвенно влияют на SEO (через оптимизацию навигации и поведенческих факторов), прямой корреляции здесь нет. Тем не менее, если вдумчиво подходить к оптимизации, то метки могут помочь в привлечении органического трафика из Google и Яндекса.

В этом случае речь идет не об отдельно взятых тегах, а о сгенерированных страницах, на которых группируются метки. Их также называют теговыми или хабовыми страницами. Если минимально доработать такой документ, оптимизировать его под релевантный низкочастотный запрос и сделать доступным для индексирования, есть вероятность, что он начнет собирать трафик из поиска.

Подобную схему оптимизации используют при продвижении интернет-магазинов, когда создают отдельные теговые страницы-псевдокатегории под товары, объединенные по узким признакам.

Теги могут навредить поисковой оптимизации

Теги — полезный инструмент, который систематизирует контент на сайте (без увеличения вложенности страниц) и помогает пользователям находить то, что им нужно, а поисковикам — лучше понимать содержание сайта. Но этот эффект работает и в обратную сторону. Бездумное нагромождение тегов способно негативно влиять на пользовательский опыт и, в конечном итоге, не лучшим образом сказываться на SEO.

Каждая добавленная метка влечет генерацию новой страницы в структуре сайта, а маркировка материалов бессвязными тегами приводит к тому, что на сайте появляется массив бесполезных нерелевантных (и тупиковых) страниц. Подобное происходит на многих контентных проектах. Это не нравится не только людям, которые взаимодействуют с сайтом, но и поисковым системам.

Для роботов, совершающих обход сайта, такие страницы — это пустой документ с одной или несколькими внутренними ссылками (по которым нет никакой активности), суть — «мусорный контент». Поисковые системы не одобряют подобную практику и, сайты с большим количеством «мусорного контента» не получают достойного ранжирования.

Если вы используете слишком много бессвязных тегов, это может навредить не только пользовательскому опыту, но и поисковому рейтингу сайта. Конечно, теговые страницы можно закрыть от индексации и исключить их влияние на SEO, но тогда возникает вопрос: зачем вообще их создавать, если они не представляют никакой ценности, ни для пользователей, ни для поисковых систем.

Загромождение сайта бесполезными страницами может приводить к нерациональному расходу краулингового бюджета. Речь идет о лимитах на количество документов, которые поисковые роботы могут просканировать за один обход сайта. Таким образом, тратя лимиты на обработку «мусора», важные страницы могут долгое время не попадать в поисковый индекс.

Непродуманное использование тегов также может привести к проблемам с дублированием контента и вылетом из индекса важных страниц, особенно если на сайте есть метки, которые пересекаются с названиями категорий, подкатегорий, материалов.

Как избежать проблем SEO, связанных с метками

  • Если вы не готовы уделять время меткам каждый раз, когда добавляете новую страницу на сайте — откажитесь от них вовсе. Без должного внимания к проработке теги приносят больше проблем, чем пользы.
  • Не создавайте теги в большом количестве, оптимально — 5-6 меток для одной публикации. Если их будет одна или две — это тоже абсолютно нормально, главное, чтоб они были релевантные и связывали исходную страницу хотя бы с двумя-тремя другими публикациями. При этом общее соотношение тегов к опубликованному контенту должно быть где-то 1:3. К примеру, если на сайте 90 публикаций, суммарное количество тегов не должно превышать 30.
  • Откажитесь от любых форм автогенерации тегов. Полезные и релевантные метки — это всегда результат пусть и несложной, но вдумчивой ручной работы. Автоматизация данного процесса обычно приводит только к появлению мусора в структуре сайта и нагромождению меток, которые не соответствуют смыслу страницы. Когда пользователь видит абсурдные облака тего — это сразу формирует соответствующее представление о качестве сайта.
  • Избегайте использования меток, которые дублируют или очень похожи на названия категорий/подкатегорий. Это может запутать поисковые системы и привести к проблемам с ранжированием.
  • Не стоит брать названия тегов «от балды». Это должны быть хорошо продуманные слова или фразы, которые ищут посетители (на проекте). Другими словами, речь идет о ключах, по которым есть частотность. В идеале структуру тегов лучше разрабатывать с оглядкой на имеющееся семантическое ядро сайта.
  • При создании меток, думайте о них, как о ключевых словах, которые описывают конкретные детали контента на странице. Это поможет создать хорошо организованную иерархию для всего сайта, в которой категории отвечают за широкую группировку контента, рубрики — конкретизируют темы, а метки выполняют функции точечной навигации.
  • Не нужно использовать теги, которые не связывают текущую страницу/публикацию с каким-либо другим контентом на сайте. Каждый раз, когда вы создаете новый тег — надо поискать уже опубликованный контент, в котором добавленная метка также будет уместной.
    Добавление новых меток в старые статьи позволит максимально эффективно использовать потенциал этих навигационных элементов. По клику на тег, пользователь будет попадать не на унылую страницу, с одной-двумя статьями, а в полноценную псевдо-категорию, с подборкой релевантных материалов.

Закрывать ли страницы с тегами от индексации?

Это во многом зависит от того, как вы организовали структуру сайта и какой стратегии продвижения придерживаетесь. В большинстве случаев страницы-хабы, на которых направлены метки, принято закрывать от индексирования поисковыми системами.

Если же вы организовали грамотную структуру тегов и хотите превратить страницы, на которых сгруппирован размеченный контент, в дополнительные точки входа на сайт — закрывать такие документы от обхода не стоит. Иногда хабы с тегами начинают сами по себе давать долю поискового трафика. Проверить это можно, если внимательно проанализировать страницы входа.

В этом случае стоит удостовериться, что такое ранжирование не идет во вред основному контенту, например, что теговая страница не потеснила из индекса категорию или подкатегорию. Как вариант, можно протестировать сценарий расширенной оптимизации страниц-хабов, например, дополнить их более подробным описанием, прописать заголовки и пр. Другими словами, довести теговые страницы до уровня значимых псевдокатегорий.

Оставьте свой комментарий, при желании. Вопросы, если возникнут, задавайте, при наличии времени/возможности — ответимjoomla смайликУдачи!

метки, seo, компонент joomla

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Комментарии проходят премодерацию и публикуются только после проверки администратором.



МЕНЮ