Skip to main content
создание сайта под ключ
×

Обсудить проект

Заполните форму, наш специалист свяжется с вами для консультации (бесплатно), составит для вас персональное предложение. Или звоните: +7(916) 107-51-99 (10.00–18.00, Мск.)

Как к вам обращаться?
Сообщите корректный адрес электронной почты.
Заполните поле, опишите суть задачи.
Необходимо подтвердить согласие с Политикой.

Продвижение сайта через форумы: все преимущества

Продвижение сайта через форумы

При выборе методик продвижения многие владельцы сайтов рассматривают форумы в последнюю очередь. Возможно, и без того крупной и успешной компании такой способ ни к чему. Однако для остального бизнеса — малого и среднего — прогон по форумам с созданием аккаунтов, размещением ссылок, постов и комментариев может стать гигантским рывком вперед.

Продвижение проходит по достаточно простой схеме:

  • Подготавливается ник, аватар.
  • Выполняется регистрация на форуме.
  • Выполняется вход под логином.
  • Заполняется профиль.

Далее созданный пользователь может отвечать на различных ветках форума и создавать собственные посты. Разумеется, для эффективного продвижения сайта используется множество аккаунтов на разных форумах. Использование подобного инструмента может стать одной из главных маркетинговых стратегий, если невозможно выделить на продвижение внушительный бюджет.

Целевой трафик

Это первое в чем помогает размещение контента на форуме — его видят реальные пользователи. В результате сайт получает качественный и, что не менее важно, бесплатный целевой трафик.

Если размещение постов на форумах проводится грамотно (не в виде навязчивого спама), гарантировано растет посещаемость. Вне зависимости от того, какие товары или услуги предлагает компания, повышается уровень продаж. Это связано с функциями, которые выполняют форумы: пользователи приходят с конкретными проблемами и ищут способы их решения — как правило, им нужна какая-то услуга или продукт.

Впрочем, форумы позволяют не просто рекламировать товары и услуги. Их функционал можно использовать в таких целях:

  • проведение опросов и тестирований — для понимания потребностей целевой аудитории;
  • управление репутацией фирмы — частично от именно самой компании, частично скрыто (путем «партизанского» маркетинга»);
  • увеличение числа упоминаний о фирме или ее конкретном продукте.

Существуют активные, «живые» форумы на самые разнообразные темы. Это позволяет найти площадку для продвижения даже узкоспециализированного товара или услугу.

Ссылки

Многие полагают, что полученные с форумов ссылки не котируются поисковыми системами. Если речь идет о высокочастотных запросах, это близко к истине — они лишь стабилизируют позиции за счет так называемых «социальных» кликов. Однако в случае с низкочастотными запросами все несколько иначе. Они помогают не только укрепить позиции, но и поднять сайт в поисковой выдаче.

С форума можно получить для сайта не только активные прямые ссылки, но и другие их виды:

  • на URL;
  • на слова (на некоторых форумах, где слово служит анкором);
  • закрытые (с тегами nofollow или noindex), которые поисковые системы не индексируют, но все равно анализируют и учитывают.

В комбинации все это обеспечивает качественную естественную ссылочную массу. Что не менее важно, ссылка может вести не только на главную страницу сайта, а на страницу любого уровня.

Если цель продвижения — получение ссылочной массы, то необходимо выбирать очень активные форумы с хорошей модерацией. Тематика должна соответствовать деятельности фирмы или хотя бы быть смежной. В этом случае поисковые системы будут расценивать ссылки с форумов как естественные.

В первую очередь ссылки размещаются непосредственно в постах и сообщениях. Однако также их можно добавлять в профиль или подпись. Для этого лучше всего выбирать трастовые форумы — существующие уже длительное время, стабильно работающие и действительно полезные для пользователей. Модерация на подобных ресурсах строгая, а потому следует внимательно выбирать тематические разделы, изучать обстановку, проверять разрешенные темы и делать посты и сообщения максимально «живыми» — создавать их в виде просьбы совета, информационной статьи, анонса тематического события и т. п.

Стабилизация позиций

Существует ряд сложных бизнес-ниш, в которых даже использование низкочастотных запросов не даст сайту хорошую ссылочную массу. Однако в этом случае, используя форумы, можно удерживать уже достигнутую позицию в поисковой выдаче. Здесь следует уделить максимум внимания качеству контента, а именно околоанкорного текста.

Улучшение поведенческих факторов

С помощью постинга на форумах можно добиваться желаемого поведения пользователей — потенциальных клиентов. Вот варианты того, как подобное происходит:

  • Пользователь, которого заинтересовало сообщение, переходит с форума по ссылке на сайт компании. Разумеется, если тема сообщение и тема сайта совпадают и человек находит именно то, что ищет, он выполняет на сайте те или иные действия. Это приводит к снижению среднего количества отказов. Пользователь находит на интересующей его ветке форума неактивную ссылку. Чтобы получить доступ, приходится копировать ее в строку браузера. Это улучшает поведенческие факторы, а упоминание фирмы — дополнительный плюс к позиции в выдаче. Пользователь видит название компании, услуги или продукта в контексте обсуждения. Те, кто искал ответ на конкретный вопрос, могут заинтересоваться и ввести название фирмы/продукта в поисковую строку.
Таким образом, постинг на форумах позволяет повысить узнаваемость бренда — причем среди тех пользователей, которые изначально заинтересованы в теме. Подобного рода продвижение полезно как для внутренней, так и внешней оптимизации, а потому его ни в коем случае не следует сбрасывать со счетов.